ВАШИНГТОН, 9 июл - РИА Новости, Алексей Березин. В США прошла презентация одного из самых успешных проектов компании Боинг - авиалайнера Боинг-787, созданного при активном участии России.
"Первый полет Дримлайнера запланирован на август-сентябрь этого года. Испытания продлятся до мая 2008 года, когда планируется начало его коммерческих полетов. Мы уже получили заказы на 567 самолетов Боинг-787 от 44 авиалиний", - говорится в сообщении пресс-службы компании, поступившем в РИА Новости.
На церемонию презентации нового самолета в городе Эверетт в штате Вашингтон собралось более 15 тысяч человек.
"Это был удивительный и волнительный день, в ходе которого мы отпраздновали появление нового самолета с нашими потребителями, сотрудниками и поставщиками", - сказал во время презентации вице-президент компании "Боинг" Скотт Карсон.
По его словам, "Дримлайнер" ("Самолет мечты"), как еще называют новый "Боинг-787" был очень высоко оценен потребителями. "Такое отношение потребителей является доказательством, что "Дримлайнер" станет действительно ценным приобретением для наших потребителей, пассажиров и глобальной транспортной системы", - сказал Карсон.
Как ранее сообщил в интервью РИА Новости советник компании Боинг, бывший посол США в Москве Томас Пикеринг, новый самолет поступит потребителям уже в 2008 году.
Говоря о строительстве самолета, Пикеринг отметил работу "очень опытных российских математиков в области аэродинамики". Как пример сотрудничества, советник Боинга также привел заимствование некоторых узлов для нового самолета у российских производителей. В частности, речь идет о системе шасси, которая была взята у Ту-154.
"Когда мы строили шасси, то обнаружили скрип в тормозной системе. Мы обратились к российским коллегам, и нам помогли", - сказал Пикеринг.
Он отметил, что в настоящее время на Боинг работают порядка 1,9 тысяч российских инженеров из различных конструкторских бюро.
По его словам, новый самолет сделан из композитных материалов - полимеров и титана, что "усилило конструкцию". При изготовлении самолета, отметил Пикеринг, использовался титан с завода "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейшего в мире производителя титана.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Боинга, в настоящее время сборка самолета осуществляется в центре Боинга в Эверетте в штате Вашингтон.
Создание нового самолета началось порядка шести лет назад, над ним работало в общей сложности около 70 компаний.
Одним из преимуществ нового самолета является то, что он будет потреблять на 20% меньше топлива, его выхлопы будут менее токсичными, а взлет и посадка осуществляться с меньшим уровнем шума.