МОСКВА, 5 июл - РИА Новости. Депутат Госдумы Сергей Глазьев критикует решение правительства о предоставлении льгот калининградской автосборочной компании «Автотор».
Выполнение концепции развития автопрома оказалось под угрозой срыва из-за предоставления немотивированных таможенных и налоговых льгот предприятию «Автотор», заявил депутат Госдумы, Сергей Глазьев, выступая на пресс- конференции.
Льготы «Автотору» предоставлены поправкой к правительственному постановлению № 317 от 24 мая текущего года. По мнению Глазьева, этот документ фактически предоставляет предприятию эксклюзивное право на квазиимпорт иномарок в обход общепринятых норм, регулирующих промсборку автомобилей зарубежных моделей.
Глазьев полагает, что решение правительства в отношении «Автотора» противоречит нормам антимонопольного законодательств, а также правилам ВТО, которые запрещают предоставление индивидуальных льгот и преференций.
Депутат отметил, что ситуация с «Автотором» ставит под удар перспективы автопрома и в первую очередь задевает интересы «АвтоВАЗа», а также крупнейших транснациональных концернов Toyota, Nissan, Peugeot, Suzuki и других иностранных инвесторов, которые приняли решение организовать автопроизводство в России.
Некорректное решение правительства может привести к лавинообразным поставкам дешевых китайских автомобилей, собранных в Калининградской области на условиях отверточной сборки, сказал Глазьев.
Он заявил, что обратился к премьер-министру России Михаилу Фрадкову с просьбой принять меры по приведению правовых условий деятельности ОАО «Автотор» в соответствии с общими требованиями российского внешнеторгового, налогового и антимонопольного законодательства, а также нормам ВТО и концепции развития автомобильной промышленности на период до 2010 года.
ЗАО "Автотор" было создано в 1994 году для реализации проекта по сборке автомобилей иностранных марок на территории Калининградской области. В 2006 году предприятие выпустило 40,8 тысячи машин. Это южнокорейские Kia разных марок, BMW третьей и пятой серий, американские Hummer H-2 и Cadillac и китайские Chery А15, А21. В этом году «Автотор» и Chery Automobile Co. Ltd планируют приступить к строительству нового калининградского завода, рассчитанного на производство 200 тысяч китайских автомобилей в год. Общие инвестиции в этот проект - 200 миллионов долларов.