С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 июн - РИА Новости. Закон о морских портах может быть принят в окончательном чтении в сентябре, сообщил вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров журналистам в пятницу после совместного заседания совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Морского совета при правительстве Петербурга.
"По регламенту у нас до конца каникул осталась неделя. Хотелось бы в эту сессию, но видимо все-таки в сентябре", - сказал Чилингаров.
По его словам, после принятия закона в первом чтении, со стороны правительства и депутатов поступило огромное количество поправок, поэтому, несмотря на желание парламентариев, закон во всех чтениях принять до конца весенней сессии Госдумы не удастся.
Госдума РФ 8 июня приняла в первом чтении законопроект, регулирующий работу морских портов в России.
Законопроект, внесенный группой депутатов Госдумы, в частности, регулирует вопросы строительства, эксплуатации и реконструкции портовых объектов и их инфраструктуры.
В тексте разграничиваются понятия морского порта, как имущественного комплекса, и организаций, которые оказывают портовые услуги.
В структуру администрации морского порта, согласно законопроекту, входит служба капитана морского порта, которая обеспечивает безопасность мореплавания и порядок в морском порту.
Определяются основные группы услуг, которые оказываются в порту, в том числе перевалка грузов, обслуживание судов и пассажиров.
Устанавливаются режимы использования земельных участков и вод в работе морских портов. При этом предусматриваются частная, государственная, муниципальная формы собственности на земельные участки в границах морского порта.
Одновременно устанавливается запрет для иностранцев на частную собственность в портах. Определяется перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые изъяты из оборота и являются федеральной собственностью. Не входящие в этот список объекты инфраструктуры морского порта могут находиться в государственной, муниципальной собственности, а также собственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Устанавливаются особенности аренды земельных участков, а также заключения инвестиционных соглашений и аренды объектов инфраструктуры порта, если она находится в федеральной собственности.