Вчера в Петербурге в аварии с участием маршрутного такси пострадали 9 человек. ДТП произошло в 17.40 мск на 684-м километре Московского шоссе. Автомобиль "Мазда-В-2500", водитель которого не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомобилем ГАЗ-325800 - маршрутным такси номер 293.
Затем "Мазда" столкнулась с двигавшимся в попутном направлении автомобилем "Мерседес-200", а маршрутное такси - с автомобилем "Мерседес-Актрос" с прицепом, затем съехало в кювет.
По данным пресс-службы ГИБДД, в понедельник еще одно серьезное ДТП произошло во Волховском районе Ленинградской области около 14.00 мск. На втором километре автодороги Волхов - Кисельная автомобиль ВАЗ-2106 наехал на внезапно выехавшего на проезжую часть с обочины велосипедиста - 12-летнего мальчика.
Велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия. Второй мальчик 13 лет, который ехал на раме велосипеда, в тяжелом состоянии госпитализирован.
ДТП с участием маршруток в России происходят очень часто. Одной из причин является то, что компании нанимают на работы непрофессиональных водителей. Например, в мае в Выборгском районе Ленинградской области была остановлена маршрутка, за рулем которой мужчина, находящийся в розыске. Это был выходец из Северной Осетии, который числился в базе ГИБДД как скрывшийся от следственных органов МВД.
Вопиющий случай произошел на днях в столице. 25 июня в аварию попал пьяный водитель маршрутки. Такси № 45 следовало по маршруту "станция метро Юго-Западная - аэропорт Внуково". Оно врезалось в автомобиль марки "Тойота Карола". Водитель маршрутки попытался скрыться с места аварии, однако его задержал патруль. Правда, позже выяснилось, что водитель сел за руль всего за несколько минут до аварии. Он избил настоящего водителя и завладел рулем.
Помимо "сомнительных" водителей причиной аварии часто становится и качество автомобилей. Чаще всего в аварию попадают шустрые, но плохо управляемые "ГАЗели". В некоторых российских городах даже было принято решение о прекращении работы этих микроавтобусов на городских маршрутах.
В 2006 году с подобными инициативами выступало руководство Перми, Новосибирска и Барнаула. В 2007 году примеру этих городов решил последовать и мэр Екатеринбурга Константин Пудов.
Единственная трудность, с которой столкнутся местные власти - это то, что маршрутки принадлежат частным компаниям, и диктовать им свои условия чиновники не могут. Эта же проблема ожидает и столичные власти. В то же время, в Москве уже наметилась тенденция к замене отечественных маршруток на микроавтобусы-иномарки, причем без принуждений со стороны властей.
А власти Курской области пошли еще дальше. Они решили установить в маршрутках навигационные системы GPS, чтобы следить за работой такси. Контролер будет знать, когда машина вышла в рейс и когда водитель закончил работу. Следить можно будет даже за расходом топлива. В специально оборудованной диспетчерской висит специальная карта города. На ней с периодичностью в минуту отображается положение автобуса.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников