Второе женское ралли на классических автомобилях состоялось в Москве. Представительницы прекрасного пола в очередной раз доказали, что отлично управляют не только современными машинами, но и дорогими ретро-автомобилями.
Гости съехались к ресторану Blue Elephant за два часа до старта. Дамы, которым предстояло сесть за руль незнакомых автомобилей, тщательно изучали такие их особенности, как коробка передач, спидометр и педали. Глава фонда «Балы-ассамблеи третьего тысячелетия» Елена Люкшинова, взглянув на приборную панель «Mersedes-Benz» 1961 года, озадаченно заметила: «Да здесь на спидометре - мили...»
Рядом актриса Алена Хмельницкая присматривалась к другому «Мерседесу». Сев за руль, она проехала несколько метров, аккуратно припарковалась и направилась к другим машинам на стоянке. Правда, за руль она больше не садилась. Рядом бродили владельцы автомобилей, обсуждавшие достоинства тех или иных марок.
Один из коллекционеров демонстрировал телеведущей Тине Канделаки (Досье на GloriaMundi) свой новый желтый Mazeratti, который явно выделялся из ряда ретро-автомобилей. Госпожа Канделаки с интересом осмотрела спортивный автомобиль, сцепив в замок пальцы, на которых еще остались следы ожогов, полученных при аварии Ferrari Enzo на Лазурном берегу Франции. Желтый Mazeratti, конечно, обеспечил бы экипажу госпожи Канделаки безусловную победу, но на старт ей предстояло выехать в автомобиле Rolls-Royce 1979 года.
В самой выигрышной ситуации оказалась художница Юлия Эфрусси-де Ротшильд, супруга президента группы компаний Soltec International Владислава Эфрусси-де Ротшильда: она управляла шикарным ярко-красным кабриолетом Cadillac de Ville 1976 года, принадлежащим мужу. Певица Алена Свиридова, увидев эту машину, немедленно захотела посидеть за рулем, и господин Эфрусси любезно предоставил ей такую возможность. «В свои годы у этой машины было то, чего нет и у некоторых современных автомобилей, - заметил господин Эфрусси. - И это привлекает». По его словам, стоимость «Кадиллака» - около 140 тысяч евро, а обслуживание этой машины обходится примерно в 15 тысяч евро в год. За руль кабриолета господин Эфрусси садится только в особых торжественных случаях. Перед гонкой состоялся парад. Все автомобили, участвующие в соревновании, проехали длинной колонной по Садовому кольцу, удивляя автолюбителей.
Самой первой на финиш прибыла телеведущая Ангелина Вовк на Mercedes-Benz 1957 года. Как выяснилось, она отделилась от колонны и сократила маршрут.
Старт оказался непростым. Несколько автомобилей заглохли у Триумфальной арки веранды ресторана с надписью «Женское ралли», и их пришлось несколько метров толкать, пока они снова не завелись. Маршрут ралли пролегал по Кутузовскому проспекту, Рублевскому шоссе, Карамышевской набережной, Звенигородскому шоссе и заканчивался у «Новинского пассажа».
Пока владелица ресторана Blue Elephant Милка Кресоя на Mercedes-Benz 1960 года, актриса Вера Глаголева вместе с дочерью Настасьей Шубской на автомобиле Jaguar Mark 2 1966 года и другие участницы автопробега колесили по Москве, чемпионка мира по спортивной гимнастике Светлана Хоркина, актрисы Дина Корзун и Алиса Признякова, телеведущие Оксана Федорова и Елена Старостина ожидали их возвращения, потягивая коктейли на летней веранде ресторана.
Как и на параде автомобилей, первым к финишу пришел экипаж Ангелины Вовк. Она снова схитрила и существенно сократила маршрут. Судьи, правда, эту хитрость заметили, и в итоге госпожа Вовк оказалась на последнем месте, но этот результат ее нисколько не расстроил. В итоге, призовые места заняли автолюбительницы, широкой общественности неизвестные.
Первое место завоевал экипаж Марии Море и Евгении Макаровой на автомобиле Mercedes-Benz 1970 года. Второе место досталось Гульнаре Фельд-Жокебаевой и Арине Ерофеевой на автомобиле Mercedes-Benz 1969 года, а «бронзу» выиграл экипаж Инны Денисовой и Ольги Андреевой на советском «джипе-кабриолете» ГАЗ-69 1961 года. «Мы доказали, что женщина может подходить к автомобилю ближе, чем на тридцать сантиметров», - заметила Тина Канделаки, захлопнув дверцу Rolls-Royce. И гонщицы отправились в ресторан - отмечать финиш вместе с владельцами раритетов.
Владимир Харченко
Gloriamundi.ru: светская жизнь, репортажи, фотографии, досье >>