МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Госдума рассмотрит в пятницу, 29 июня, в первом чтении законопроект об автомобильных дорогах, подготовленный парламентариями-единороссами, сообщил один из авторов законодательной инициативы, председатель думского комитета по промышленности и строительству Мартин Шаккум на заседании комитета в понедельник.
"У комитета имеется ряд замечаний к законопроекту, но все они устранимы ко второму чтению. Первое чтение состоится в эту пятницу, 29 июня", - сказал он.
Шаккум добавил, что законодательная инициатива поддержана профильным думским комитетом, что предвосхищает решение по документу парламентского большинства Госдумы.
Как отметил депутат, сегодня дорожное хозяйство не имеет единого федерального законодательного акта по регулированию проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог.
Проект закона устанавливает общие принципы классификации автомобильных дорог и определяет их правовой режим, независимо от формы собственности (федеральная, муниципальная, собственность граждан или юридических лиц). Кроме того, документ закладывает основы для создания новой системы взаимоотношений органов госвласти и субъектов хозяйственной деятельности в области дорожного хозяйства, отвечающей экономическим потребностям России.
Важная часть законопроекта - раздел о платных автодорогах. Они, как считают разработчики, могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. Поэтому эксплуатация автомобильной дороги на платной основе возможна только в том случае, если уполномоченный орган госвласти или орган местного самоуправления примет соответствующее решение. Причем в этом документе должно быть точно и подробно описано, как долго за проезд по определенной дороге будут брать деньги, а также альтернативные бесплатные пути по аналогичному направлению.
"Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения", - отметил Шаккум.
В законопроекте также указаны основания для отмены и приостановления эксплуатации платной автодороги, минимальный предельный размер арендной платы за земельные участки, используемые для ее размещения, перечень транспортных средств, которые могут передвигаться по дороге бесплатно. Это, по мнению разработчиков, обеспечит гарантии прав инвесторов.