НОВОСИБИРСК, 25 июн - РИА Новости, Ольга Алдонина. Губернатор Томской области Виктор Кресс намерен обратиться к премьер-министру и министру транспорта с жалобами на некорректную работу двух авиакомпаний - "КрасЭйр" и S7, сообщили РИА Новости представитель пресс-службы администрации области.
По его словам, в пятницу вечером из Москвы в Томск должен был вылететь рейс авиакомпании "КрасЭйр". Однако по техническим причинам вылет рейса был задержан более чем на сутки. S7, также осуществляющая авиаперевозки по направлению Москва-Томск, подняла цену на билеты на этот рейс в два раза.
Кресс заявил, что ждет объяснений от руководства авиакомпаний и антимонопольной службы, а от "КрасЭйр" - также выплаты компенсации пассажирам, которым половину суток даже не могли предложить мест в московских гостиницах.
"Кроме того, в ближайшее время я обращусь к премьер-министру и министру транспорта. Срывы авиарейсов в Сибири стали системой, а авиапассажир, за счет которого компании и существуют - самым бесправным человеком. Даже в условиях колоссального дефицита бортов недопустимо так относиться к людям", - сказал губернатор.
Руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Наталья Бурмистрова заявила РИА Новости, "задержка действительно была и очень большая". Она рассказала, что у самолета вышел из строя mix-box (агрегат, отвечающий за управление при взлете и посадке), а замена ему не нашлась.
"Такая поломка в нашей практике произошла впервые. И при этом агрегата на замену не нашлось не только в России, но и по всей Западной Европе. Тогда с большим трудом мы нашли немецкого специалиста, который смог устранить не исправность, еще необходимо было и присутствие европейского контролера", - сказала Бурмистрова.
Говоря о том, что пассажирам пришлось долгое время ожидать вылета в аэропорту, собеседница агентства пояснила, что "сначала мы надеялись оперативно устранить неисправность либо найти резервный борт".
"Но поскольку лето и конец недели - время самое пиковое, резерва не нашлось. Кроме того, не сразу смогли найти и гостиницу с таким количеством свободных номеров. В результате разместили пассажиров в гостинице УВД и обеспечили их горячим питанием", - сказала Бурмистрова .
Говоря о компенсациях пассажирам она заявила, что в авиакомпании существует определенный порядок их выплат - "пассажиры сами должны обратиться в претензиционную комиссию и если она решит, то выплаты будут произведены".
Представитель авиакомпании S7 сказал, что "в данном случае нужно разобраться".
"Возможно, имело место то, что представитель компании некорректно себя вел. Но что можно точно сказать уже сейчас, никакого специального повышения цен не было. Просто наши рейсы пользуются высокой популярностью у томичей и поэтому на данном конкретном рейсе оставались места по самым высоким тарифам", - сказал пресс-секретарь авиакомпании Евгений Филянин.