Рейтинг@Mail.ru
"Сокровища барокко" познакомят слушателей с Генделем и Вивальди - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Сокровища барокко" познакомят слушателей с Генделем и Вивальди

Читать ria.ru в
На концерте "Сокровища барокко" дирижер Теодор Куретзис представит столичным слушателям в Большом зале Консерватории в понедельник оперное творчество двух величайших композиторов XVIII века.

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости, Ирина Гордон. На концерте "Сокровища барокко" дирижер Теодор Куретзис представит столичным слушателям в Большом зале Консерватории в понедельник оперное творчество двух величайших композиторов XVIII века - Георга Фридриха Генделя и Антонио Вивальди.

"Мы делаем своего рода гала-концерт барочной музыки, для которого отобраны не широко известные инструментальные произведения Генделя и Вивальди, а их вокальные композиции. Многие из них в России будут исполнятся впервые, хотя написаны были более 250 лет назад", - рассказал РИА Новости Курентзис.

В программе концерта прозвучат арии из опер Генделя "Юлий Цезарь", "Лотарь", "Тамерлан", "Роделинда" и "Сципион" и арии из опер Вивальди "Фарначе", "Олимпиада", "Коронация Дария", "Гризельда" и La fida ninfa. А также концерт "Зима" из цикла Вивальди "Времена года" и "Буря" из оперы Жана-Филиппа Рамо "Платея".

"Этот концерт носит образовательный характер. Мы хотим познакомить зрителя с барочными композиторами. По моему мнению, Гендель и Вивальди - лучшие оперные композиторы барокко - совершенно незнакомы современному слушателю", - сказал дирижер.

"Старинная музыка - это база для понимания всей остальной музыки. Если не понимать ее, то невозможно понять и классическую, и романтическую музыку, и всю остальную тоже", - подчеркнул он.

Исполнять композиции приглашены немецкая певица сопрано Симона Кермес, французский контр-тенор Кристоф Дюмо, который впервые посетит Россию, и Камерный оркестр старинных инструментов Musica Aeterna, привезенный компанией Classica Viva из Новосибирска.

"Не может не радовать то, что этот концерт произойдет при участии моих любимых певцов. С Симоной мы большие друзья - она тоже абсолютный фанат музыки барокко. Симона - лучшая певица старинной оперы. Как обойтись без нее?! По крайне мере, я лучше не знаю. Что же касается Дюмо, это также выдающийся певец. В мире существуют, может быть, еще певца три его уровня. В России звездами становятся люди в закате творчества, мы же хотим поймать их в рассвете", - рассказал Курентзис.

Также маэстро высказал мнение, что оркестр Musica Aeterna, на его взгляд, "лучший оркестр, который у нас есть сейчас, и в котором все музыканты - фанаты своего дела".

"Другого коллектива, с которым я бы смог бы в России сделать подобный концерт старинной музыки, просто нет", - сказал он.

Курентзис, родившийся в 1972 году в Афинах, обучался дирижированию в Санкт-Петербурге у легендарного профессора Ильи Мусина.

По окончании обучения Теодор Курентзис стал сотрудничать с известными симфоническими коллективами, среди которых оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, оркестр Мариинского театра, Софийский и Кливлендский фестивальные оркестры и Греческий национальный оркестр.

Получив приглашение художественного руководителя театра "Геликон-опера" Дмитрия Бертмана на постановку оперы "Фальстаф" Верди, Курентзис начал работать в Москве.

С 2003 года Курентзис становится дирижером Национального филармонического оркестра России, с 2004 года - главным дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, а с января 2006 года маэстро сотрудничает с продюсерским центром Classica Viva.

В последнее время дирижер регулярно дает концерты с ведущими оркестрами столицы, а в скором будущем молодой маэстро дебютирует в Парижской Национальной опере.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала