МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов указывает на недостатки в экономическом освоении территорий вокруг Байкало-Амурской (железнодорожной) магистрали (БАМ).
"Несмотря на то, что сквозное движение по БАМу было открыто в 1984 году, с того времени масштабное освоение этой богатейшей и стратегически важной территории не ведется", - сказал Иванов, выступая в пятницу на заседании правительственной комиссии по промышленности, высоким технологиям и транспорту.
По его словам, длина БАМа от Тайшета (Иркутская область) до Советской гавани (Хабаровский край) составляет более 5,5 тысячи километров. Ее транспортно-экономическое влияние распространяется на 1,5 миллиона квадратных километров и территории семи регионов России.
"При этом БАМ открывает доступ к богатейшим минеральным сырьевым и лесным ресурсам и позволяет не только экономически улучшать состояние обширного региона к востоку от Байкала, но и расширять внешнеэкономические связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - отметил первый вице-премьер.
Иванов указал, что правительственной комиссии, которую он возглавляет, необходимо обратить внимание на проблемы развития территорий вокруг БАМа. Он отметил, что этот вопрос вынесен на комиссию по предложению главы правительства Михаила Фрадкова, и по итогам заседания комиссии ему будет доложена программа мер по развитию магистрали.