МОСКВА, 20 июня - РИА Новости. Депутаты Мосгордумы планируют обратиться к федеральным властям с предложением ограничить установку рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, а также в зонах охраны объектов культурного наследия.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" был принят в среду на заседании МГД в первом чтении.
"Этим проектом предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничить совмещение вывесок органов государственной власти и информационных строений, являющихся памятниками", - сообщил в среду председатель комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук.
По его словам, "на территории города сегодня насчитывается свыше шести тысяч таких объектов, однако, если посмотреть на панораму столицы и крупные планы памятников, то станет очевидно, насколько искажен архитектурно-художественный облик Москвы из-за огромного количества рекламы".
Вследствие этого Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня, отметил он.
По словам председателя комитета, в соответствии с федеральным законодательством объекты культурного наследия признаны особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности.
"Установка же рекламных конструкций на фасадах, крышах и иных основных элементах зданий памятников истории и культуры к таким видам работ не относится, и, более того, она наносит прямой вред этим объектам", - подчеркнул Шевчук.
Он добавил, что с учетом сложившейся ситуации, а также в связи с тем, что предусмотренные федеральным законом "О рекламе" основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций носят общий характер и не гарантируют соблюдение правил по сохранению памятников, и был разработан проект законодательной инициативы.
Он считает, что для наведения порядка в этой сфере необходим механизм согласования установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на окружающей их территории. Соответствующими полномочиями необходимо наделить органы исполнительной власти субъектов РФ, которые занимаются государственной охраной этих объектов.
По мнению председателя комитета, ранее выданные разрешения должны действовать только до 1 января 2009 года.