УЛАН-УДЭ, 20 июн - РИА Новости, Дмитрий Семенов. Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает необходимым усовершенствовать законодательство в сфере банковских услуг населению.
"Проблема потребительского кредитования в стране стоит остро. Несмотря на то, что были сделаны совместные с банками попытки корреляции этого процесса, ситуация не только не улучшается, но ухудшается. Заключая договор с банком, гражданин не получает полной информации, какие проценты ему придется выплачивать, - заявил Онищенко на совещании руководителей территориальных управлений Роспотребнадзора по СФО. - Иногда вместо заявленных 20% эта цифра вырастает до 80% и более".
Он особо выделил проблему, связанную с выдачей кредитных карт. "Потребителю предлагается кредитная карточка, но, во-первых, не определяется срок выплат, не определяются окончательные проценты и дополнительные затраты, в частности, на обслуживание счетов", - сказал Онищенко.
По его словам, все это - "использование "серой зоны" российского законодательства".
"Очевидно, что надо менять законодательство, но как долго оно будет меняться, никто не знает, а люди страдают уже сегодня. Так что будем искать рычаги воздействия", - заявил глава Роспотребнадзора.