МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Для завоевания читательского рынка журналу необходимо пройти три стадии развития, которые занимают не менее 25 лет, считают аргентинские эксперты Норберто Ангелети и Альберто Олива, авторы книги "Журналы, которые делают историю".
"В первые три года журнал завоевывает круг читателей. В последующие десять лет аудитория привыкает к нему, а через 25 лет можно с уверенностью сказать, что журнал завоевал рынок и получил постоянную читательскую аудиторию", - сказал Ангелети, выступая лекцией в рамках выставки-конференции "Издательский бизнес-2007" в Москве.
В выставке, организованной Гильдией издателей периодической печати России, участвуют более 2 тысяч специалистов, которые работают на рынке печатных СМИ и представляют издательские компании, типографии, информагентства и другие отраслевые объединения. Информационным партнером форума является РИА Новости.
Ангелети и Олива подробно рассказали об истории появления таких известных во всем мире журналов как Economist, National Geographic, Vogue, Time, New Yorker, Esquire, Life, Elle, Spiegel, Cosmopolitan.
По словам Ангелети, все эти журналы сделали очень много для формирования современной журналистики и издательского дела.
"С появлением детских и женских журналов началась новая эпоха в издательском деле - журналы для семьи. Начало информационным журналам получило американское издание Time, первый номер которого вышел в 1923 году", - сказал он.
Развитие фотоочерков в журналах эксперты связывают с выходом журнала Life в 1940 году.
Специалисты из Аргентины отметили важность обложки для успешной продажи издания.
"Обложка - визитная карточка каждого журнала. Она королева всех страниц", - сказал выступающий. По его словам, историю обложки, так же как и историю развития журналов, можно разделить на три этапа: этап иллюстрации, эпоха фотографий и эра журналистского маркетинга.
"Третий этап - это тот период, когда обложка становится самым важным элементом журнала", - сказал Ангелети.
Нововведением последних лет эксперты назвали появление журналов для подростков. Сегодня издательские дома выпускают молодежные версии популярных женских журналов Elle и Vogue.
"Цель этих изданий - завоевать молодых покупателей, чтобы в дальнейшем они покупали журнал именно этой марки", - заключил специалист из Аргентины.