МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Компьютеры и интернет не должны мешать школьникам получать и проявлять знания, а организаторам экзаменов следует учитывать уровень современных информационных технологий, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Мы должны в вопросах любых экзаменов учитывать сегодняшнее состояние информационного общества, информационного рынка. Надо бороться с тем, чтобы новые технологии мешали людям проявлять свои знания", - сказал министр, комментируя скандал с досрочным раскрытием ответов единого госэкзамена (ЕГЭ).
В ночь на 29 мая, когда выпускники всех российских школ сдавали ЕГЭ по русскому языку, за восемь часов до его начала в интернете появились ответы на задания. Выяснилось, что выпускник школы в Ленобласти достал оригиналы тестов, которые решил либо самостоятельно, либо с помощью взрослых и выложил на сайте. Результаты ЕГЭ засчитали всем российским абитуриентам, кроме виновника.
По словам Фурсенко, еще до внедрения системы ЕГЭ в России были случаи внезапного появления ответов на экзаменационные вопросы или досрочного обнародования тем школьных сочинений. "От Дальнего Востока вдруг в Центральный федеральный округ поступала информация о том, какие темы сочинений", - сказал министр.
Он отметил, что с развитием информационных технологий механизмы использования шпаргалок становятся все более и более изощренными.
"Если раньше нужно было зашить в подкладку пиджака большую книгу, то сегодня достаточно прийти на экзамен со смартфоном", - сказал Фурсенко.
Министр призвал не утруждать себя изучением новых технических возможностей, а лучше как следует выучить предмет. "Мне кажется, что усилия по использованию новых технических возможностей зачастую превышают те усилия, которые стоило бы потратить на то, чтобы изучить предмет", - сказал Фурсенко.