Рейтинг@Mail.ru
Автомобильные звезды "Российского Детройта" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Автомобильные звезды "Российского Детройта"

Читать ria.ru в
Дзен
Сразу три автомобильных концерна выбрали XI Петербургский международный экономический форум в качестве площадки для подписания инвестиционных соглашений. Компании Suzuki Motor, PSA Peugeot Citroen и Volvo Trucks на форуме официально объявили о своих планах построить автосборочные заводы в России и подписали соответствующие соглашения с правительством страны. Общая сумма инвестиций в эти проекты превысит $650 млн.

Михаил Хмелев, экономический обозреватель РИА Новости.

Сразу три автомобильных концерна выбрали XI Петербургский международный экономический форум в качестве площадки для подписания инвестиционных соглашений. Компании Suzuki Motor, PSA Peugeot Citroen и Volvo Trucks на форуме официально объявили о своих планах построить автосборочные заводы в России и подписали соответствующие соглашения с правительством страны. Общая сумма инвестиций в эти проекты превысит $650 млн.

Экономический форум в Санкт-Петербурге не первый раз становится трибуной для громких заявлений о планах иностранных автомобильных концернов. Здесь в 2005 году японская компания Toyota Motor объявила о начале строительства своего завода в России, в 2006 году с похожим заявлением выступил американский концерн General Motors. Более того, сам город сегодня становится настоящим центром притяжения для новой российской автопромышленности. Именно в город на Неве и его окрестности в первую очередь едут представители иностранных автомобильных компаний при выборе места под новый завод. Нередко на этом процесс выбора площадки под новое строительство и заканчивается - немногие регионы способны предложить иностранным автоконцернам тот набор преимуществ, который обеспечивает Санкт-Петербург.

В итоге в последние годы в регионе сформировался целый кластер автомобильных производств, который на последнем Форуме дополнился еще одним игроком. Японский производитель малолитражек и полноприводных внедорожников Suzuki Motor подписал инвестиционное соглашение с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и петербургской администрацией о строительстве завода под Санкт-Петербургом. Партнером Suzuki в осуществлении ее планов в России станет компания Itochu, сегодня занимающаяся дистрибуцией автмобилей этой марки в нашей стране. По договоренности с МЭРТ, предприятие будет работать в режиме «промышленной сборки». Он предусматривает беспошлинный ввоз комплектующих для полномасштабного автомобильного производства при соблюдении ряда условий. Это полный промышленный цикл сварка-сборка-покраска, выпуск не менее 25 тысяч машин в год, инвестиции $100 млн. и постепенная локализация производства - через 4,5 года после подписания соглашения автомобиль должен на 30% состоять из российских деталей.

С японцами договорились, что они инвестируют в российскую сборку около 15 млрд. иен (свыше $120 млн.). Площадь участка, на котором будет построен завод Suzuki, - около 24 га. Он расположится в промышленном пригороде Санкт -Петербурга - Шушарах, по соседству со строящимся производственным комплексом Toyota. Возведение завода должно начаться в этом году, а само производство - в 2009. Первоначально автосборочная площадка под Питером будет рассчитана на выпуск 25-30 тысяч машин в год с перспективой увеличения мощностей до 50 тысяч автомобилей. Как ожидается, Suzuki будет собирать популярные в России внедорожники Grand Vitara, которые в Японии называются Escudo.

Еще одним давно ожидаемым соглашением, которое было подписано в рамках форума, стал договор между МЭРТ и французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroen. Компания объявила об инвестициях в строительство завода в России объемом 300 млн евро. Правда разместится новый завод не в Санкт-Петербурге, а в одном из поволжских регионов России. Известно, что компания рассматривает варианты размещения производства в Саратовской, Нижегородской областях, или в Татарстане. Не исключено, что новое предприятие может появиться в промышленно-производственной зоне «Алабуга», предоставляющей своим резидентам немалые льготы. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308, самые продаваемые в России представители модельного ряда компании.

Наконец, в рамках XI Петербургского экономического форума было подписано инвестиционное соглашение по созданию производства грузовиков с Volvo Trucks. Шведский грузовой концерн намерен инвестировать в России $137 млн. Компания разместит завод под Калугой, по соседству со строящимся легковым производством германского концерна Volkswagen. Как ожидается, предприятие будет построено в начале 2009 года и будет рассчитано на сборку 10 тысяч грузовиков марки Volvo и 5 тысяч грузовиков Renault в год. На одной из последних конференций генеральный директор ЗАО «Вольво-Восток» Ларс Корнеллиуссон сказал, что на заводе в Калуге планируется собирать весь модельный ряд грузовых автомобилей Volvo (модели FH, FM,FE, FL). Вместе с тем Volvo Trucks ведет переговоры по получению льгот в рамках постановления №166 «О промышленной сборке». «На сегодняшний день дискуссия существует, и мы надеемся на ее успешное завершение в ближайшее время», - пояснил он.

Но этим автомобильная тема на Петербургском форуме не ограничилась. В рамках форума несколько иностранных автопроизводителей начали переговоры о размещении собственного производства в России. Так, японский концерн Mitsubishi Motors продолжает присматриваться к России на предмет размещения в нашей стране своего производства. В то время как в Европе и США Mitsubishi - один из аутсайдеров рынка, в нашей стране автомобили концерна неплохо продаются. По итогам I квартала, Mitsubishi оказался в десятке наиболее популярных иномарок в России. Занять более почетные места в рейтинге популярности компании помешало отсутствие собственного сборочного производства в России. В ходе Петербургского форума представители компании провели ряд встреч с российскими чиновниками, присматривались к питерским промышленным зонам Металлострой и Шушары. Но никаких определенных решений по этому поводу приято не было.

Корейский концерн Hyundai Motor тоже не подписал на форуме никаких соглашений. Но известно, что в Санкт-Петербурге состоялись первые переговоры представителей компании с заинтересованными сторонами о строительстве завода по сборке корейских малолитражек где-нибудь под Питером. Компания обратилась в Минэкономразвития по вопросу строительства завода еще в апреле, но подать заявку не успела, и с параметрами проекта не определилась. Наконец, не было подписано соглашение ульяновской «АСМ-Групп» с китайской компанией Beijing Automotive Industry Holding о совместном производстве грузовиков. Как сообщают стороны, партнеры просто пока не определились с участком для строительства.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала