МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Министерство транспорта России предлагает ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовых автотранспортных средств, масса которых вместе с грузом превышает 12 тонн. Об этом говорится в материалах Минтранса, подготовленных к запланированному на четверг заседанию правительства, на котором будут рассматриваться меры по развитию сети автодорог в России.
Минтранс предлагает ввести такую плату в качестве дополнительного источника неналоговых поступлений с целью привлечения средств для содержания и развития сети федеральных дорог. Министерство считает, что введение такой платы "обуславливается удобствами, предоставляемыми федеральными трассами по сравнению с территориальными и муниципальными дорогами".
Как заявил журналистам источник в российском кабинете министров, эта мера является пока лишь только предложением Минтранса."Пункт спорный, это надо обсуждать", - сказал он.
Минтранс считает, что для обеспечения стабильности и своевременности финансирования дорожного хозяйства необходимо создание устойчивых, долгосрочных источников его финансирования. "При этом формирование данных источников должно базироваться на принципе "пользователь платит", - говорится в материалах министерства.
Среди возможных дополнительных источников финансирования дорожного хозяйства, Минтранс называет доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности.
Источник в правительстве также сообщил журналистам, что в четверг по итогам заседания кабинета министров РФ, как ожидается, Минтрансу будет дано поручение до конца текущего года внести в правительство предложения по реформированию управления дорожным хозяйством, чтобы с 2008 года производить ремонт и строительство автодорог строго по утвержденным нормативам.
Правительство также намерено поручить Минтрансу более тщательно проработать вопрос о необходимости создания компании по управлению инвестициями для осуществления проектов частно-государственного партнерства при строительстве автодорог. По словам источника, Минтранс уже называет эту несозданную структуру акционерным обществом "Российские автомагистрали". "Я бы не стал так делать, предложение нужно рассмотреть. Управляющая компания действительно нужна - либо акционерное общество, либо госкорпорация", - сказал источник.
Собеседник напомнил, что в настоящее время в России реализуется федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Однако, по его словам, в связи с задачами, поставленными в послании президента Федеральному Собранию, принято решение завершить эту программу раньше срока, в 2009 году, а с 2010 года начать реализовывать новую ФЦП "Развитие транспортного комплекса России", которая будет включать в себя подпрограмму "Развитие автомобильных дорог на период 2010-2015 годов".
Источник напомнил, что в 2007 году в федеральном бюджете на строительство дорог заложено 158 миллиардов рублей, а на субвенции регионам для ведения дорожного хозяйства предусмотрено еще 35 миллиардов рублей. "Цифры беспрецедентные", - сказал собеседник. По его словам, это на 37% больше чем в 2005 году и на 30% больше чем в 2006 году.
По его словам, министерство финансов уже выделило 54% средств из общего объема заложенных. "Однако профинансировано проектов в этой сфере только на 6%", - сказал источник. По его словам, средства лежат на счетах заказчиков, и не могут быть использованы "из-за того, что меняются правила игры и приостанавливаются тендеры". В связи с этим, как сообщил собеседник, правительство поручит Минэкономразвития принять меры по совершенствованию соответствующей нормативной базы.