ПАРИЖ, 10 июн - РИА Новости, Юлия Горбылева. Первый скоростной поезд ТЖВ-Эст стартует из Парижа в Страсбург в воскресенье, открывая во Франции коридор высокоскоростных железных дорог в восточные регионы, сообщили французские СМИ.
Экспрессы ТЖВ-Эст смогут развивать на новой магистрали крейсерскую скорость 320 километров в час. Благодаря этому 500-километровый путь от Парижа до Страсбурга, который обычный поезд сейчас проделывает за четыре с лишним часа, можно будет преодолеть за 2 часа 20 минут. А 130-километровая дорога до Реймса вместо нынешних полутора часов займет всего 45 минут.
Кроме того, благодаря ответвлениям от основной магистрали, до Нанси можно будет добраться за полтора часа вместо нынешних 2 часов 40 минут, а до Люксембурга - за 2 часа 15 минут (против нынешних 3 часов 55 минут).
Укладка первого рельса высокоскоростной линии произошла во Франции в октябре 2004 года. Всего было проложено 300 километров рельсов первой очереди высокоскоростной линии, которая обошлась казне в четыре миллиарда евро.
За счет этой магистрали, по которой поезда нового поколения будут в ближайшем будущем курсировать во многих восточных городах Европы (в частности, в Мюнхене и Цурихе), Железные дороги Франции планируют увеличить на 65% пассажиропоток на восточных железнодорожных линиях.
"С 8 миллионов пассажиров, которые сейчас совершают поездки в восточном направлении, мы надеемся к 2010 году увеличить пассажиропоток до 11,5 миллионов человек", - подчеркнула директор железнодорожных линий дальнего следования Мирей Фожер, слова которой приводятся во французских СМИ.
На участке, который станет самым высокоскоростным в Европе, поезд ТЖВ-Эст во время совершения первого пробега 3 апреля побил скоростной рекорд, набрав скорость 574,8 километра в час. Однако во время совершения "пробного пробега" 2 мая поезд ТЖВ-Эст, в котором находились около 150 человек, остановился из-за поломки моторного вагона. В поезде находились журналисты и приглашенные компании SNCF, в том числе глава эльзазского региона Адриен Целлер (Adrien Zeller).
В настоящее время большая часть Франции, за исключением ее восточных районов, покрыта сетью высокоскоростных железнодорожных магистралей. Кроме того, экспрессы ТЖВ курсируют в Лондон, Брюссель и Амстердам.