Рейтинг@Mail.ru
В США сотовая компания отозвала рекламу с изображением Парфенона - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В США сотовая компания отозвала рекламу с изображением Парфенона

Читать ria.ru в
В конце мая - начале июня этого года Веризон опубликовала в "Файнэншл таймс" две рекламных полосы, на которых был изображен Парфенон. Министерство культуры Греции усмотрело в этом нарушение греческого закона и поручило посольству в Вашингтоне выразить компании протест.

АФИНЫ, 9 июн - РИА Новости, Алексей Богдановский. Крупнейшая американская компания сотовой телефонии и телекоммуникаций Веризон (Verizon Communications) отозвала рекламу, в которой использовалось изображение знаменитого Парфенона - жемчужины афинского Акрополя. Об этом сообщило греческое министерство культуры.

В конце мая - начале июня этого года Веризон опубликовала в "Файнэншл таймс" две рекламных полосы, на которых был изображен Парфенон. Министерство культуры Греции усмотрело в этом нарушение греческого закона и поручило посольству в Вашингтоне выразить компании протест.

После этого министерство получило письмо от вице-президента Веризон Майкла Ланмана (Michael Lanman), в котором выражалась готовность снять рекламу, вызвавшую претензии.

"Мы понимаем беспокойство греческого правительства относительно недавней рекламы сотовой связи Веризон, где использовался образ Парфенона. Мы бы хотели извиниться за то, что использовали изображение без разрешения греческого министерства культуры, как это предусмотрено законодательством Греции", - заявил Ланман.

Высокопоставленный менеджер сообщил, что его компания не знала о том, что права на использование образа Парфенона зарезервировало за собой правительство Греции. Ланман заверил, что его компания никоим образом не хотела показать неуважение к этому символу греческой культуры, а также к греческому народу.

Министр культуры Греции Йоргос Вулгаракис (Giorgos Voulgarakis) дал понять, что считает инцидент исчерпанным.

"Мы удовлетворены извинениями американской компании, которые стали результатом требования министерства культуры отозвать рекламу, оскорблявшую памятник не только греческой, но и мировой культуры", - заявил министр.

Вулгаракис не стал говорить, почему он усмотрел в рекламе оскорбление греческого культурного наследия.

Греческое министерство культуры зарегистрировало права на коммерческую эксплуатацию образа Парфенона и очень редко выдает соответствующие разрешения.

Так, нидерландская компания Филипс (Philips) смогла использовать образ Парфенона в рекламе после того, как оборудовала Акрополь современными осветительными системами к Олимпиаде-2004, а также пообещала осветить ряд других памятников и вдобавок выплатила несколько тысяч евро роялти.

В прошлом году министерство впервые за десятилетия позволило снимать на Акрополе голливудское кино - фильм "Моя жизнь в развалинах" ("My Life in Ruins"). Считается, что столь редкое разрешение удалось "выбить" актрисе Нии Вардалос (Nia Vardalos), занятой в фильме. Вардалос, канадская гречанка, сыграла главную роль в комедии "Моя большая греческая свадьба" (My Big Fat Greek Wedding), где с иронией и симпатией описывается жизнь греческих иммигрантов в Америке. Фильм про греческую свадьбу так понравился властям Греции, что они решили использовать его для продвижения своей страны на международном туристическом рынке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала