Рейтинг@Mail.ru
У режиссера фильма "Коза" - большое будущее, считает Любовь Аркус - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

У режиссера фильма "Коза" - большое будущее, считает Любовь Аркус

Читать ria.ru в
Дзен
"На мой взгляд, фильм "Коза" - это некий фрагмент очень большого фильма, там есть дыхание большого кино, и я по этим десяти минутам вижу и чувствую, что это сделано очень большим режиссером", - сказала Аркус в интервью РИА Новости.

СОЧИ, 8 июн - РИА Новости, Оксана Прупис. У режиссера фильма "Коза", признанного лучшей короткометражкой "Кинотавра", - большое будущее, считает председатель жюри конкурса "Короткий метр" киновед, главный редактор издательства "Сеанс" Любовь Аркус.

"На мой взгляд, фильм "Коза" - это некий фрагмент очень большого фильма, там есть дыхание большого кино, и я по этим десяти минутам вижу и чувствую, что это сделано очень большим режиссером", - сказала Аркус в интервью РИА Новости.

"Мне кажется, что фестивальный приз в основном нужен не для того, чтобы потешить чье-то тщеславие, и как практик, его рассматриваю как некую помощь для будущего. Мне кажется, что Игорь Волошин - это режиссер, у которого есть будущее и который не форматный режиссер, а это очень большая проблема для нынешней ситуации, когда от всех требуется, чтобы они вписывались в некий формат. Он не вписывается в формат, как всякий талантливый человек. Поэтому я посчитала, что разумно дать приз ему", - пояснила свой выбор председатель жюри.

Как рассказала председатель жюри "Короткого метра", в целом, конкурс был обычным, "с какой-то пропорцией очень слабых картин, средних картин и сильных картин, как это обычно и бывает".

"Трудность состояла, главным образом, в том, что очень тяжело сравнивать анимацию, документально кино и художественное короткометражное кино, поскольку это глубоко разные вещи, - сказала она, - сегодня мы это обсуждали с дирекцией фестиваля, и, может быть, все придет к тому, чтобы разделить эти жанры и не ставить их в конкуренцию".

По ее словам, это привело к тому, что в результате жюри не отметило ни одного анимационного фильма, и ни одного документального, "спрятавшись за такую причину, что в анимации и документальном кино присутствует совершенно другое понятие "короткого метра".

"Когда мы видим 50-минутную документальную картину и 40-минутную анимационную, то мы можем твердо сказать, что это полный метр. А конкурс называется "Короткий метр", - сказала Аркус.

"Поэтому в результате мы выбрали в лидеры художественные фильмы просто для чистоты решения", - сказала она.

Тем не менее, на церемонии награждения председатель жюри особо отметила те анимационные и документальные картины, которые не вошли в число победителей, но которые, "безусловно, бы вошли, если бы конкурс не был составлен по такому принципу".

Это документальные картины "Ехал" Бориса Хлебникова и Валерии-Гай Германики и "Гербарий" Натальи Мещаниновой, а также анимационные работы "Девочка-дура" Зои Киреевой и "Колобок" Влада Барбэ.

"Они, безусловно, получили бы призы, если бы соревновались со своим жанром", - сказала Аркус.

Помимо главного приза, жюри присудило два диплома: фильму "Москва" Бакура Бакуладзе и Дмитрия Мамулия и фильму "Люди из камня" Леонида Рыбакова.

Как призналась Аркус, ни одно решение, принятое жюри, не было единодушным, "потому что в жюри подобрались люди все очень самостоятельные, со своим видением, и пришлось в результате прийти к принятию решения путем подсчета голосов".

Аркус отметила, что для нее "не было большого значения, кому - что", потому что фильм "Люди из камня", по ее мнению, сделан человеком, "который в совершенстве владеет профессией".

"Это видно, там нет ни одного изъяна, блистательно с точки зрения профессии и содержательно тоже очень хорошо, смешно, иронично, а в то же время - страшно", - сказала она.

Фильм "Москва" о нескольких днях из жизни киргизской семьи в Москве, за который, по словам Аркус, шли большие бои, "абсолютно небанален, и все изобразительные решения, которые там приняты, тоже абсолютно небанальны".

"Что касается темы и гражданской позиции авторов, то сегодня, мне кажется, это просто бесценно. Такой гуманизм и такая четкость в позиции, которая даже не обсуждается, авторы даже не считают своим долгом убеждать кого-то, они априори считают, что, то, о чем они говорят, к чему призывают, это норма для любого цивилизованного человека", - считает она.

Говоря об основном конкурсе "Кинотавра", Аркус призналась, что очень многого ждет от картины "Отрыв" Александра Миндадзе, которого считает выдающимся драматургом, и чья первая работа в качестве режиссера вызывает у нее большой интерес.

"Я считаю, что большое будущее у Алексея Попогребского с его фильмом "Простые вещи", мне очень понравилась картина Марины Разбежкиной "Яр", - сказала она.

"Но фильм "Груз 200" который будет сегодня показан - это мой абсолютный фаворит. Это картина, за которую я в огонь и в воду пойду", - сказала Аркус.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала