Рейтинг@Mail.ru
Российская тема на "восьмерке" затмевает реальные проблемы мира - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российская тема на "восьмерке" затмевает реальные проблемы мира

Читать ria.ru в
Взаимоотношения между Россией и Западом, в первую очередь США, в центре саммита «Большой восьмерки» в Германии. Эта тема привлекает гораздо большее внимание, чем дискуссии об изменении климата и помощи Африке, что не может не сказаться на реализации целей, ради которых «восьмерка» и существует, т.е. на выработку совместных решений по противостоянию глобальным угрозам. Дискуссия накануне официального открытия саммита в Германии сводится к обсуждению таких вопросов, как - достойна ли Россия членства во влиятельном клубе развитых демократических государств, в какой степени с ней можно сотрудничать, а где необходимо одергивать.

Марианна Беленькая, политический обозреватель РИА Новости.

Взаимоотношения  между Россией и Западом, в первую очередь США, в центре саммита «Большой восьмерки» в Германии. По крайней мере именно такое ощущение складывается из сообщений мировых СМИ и высказываний высокопоставленных политиков из стран «восьмерки». Эта тема привлекает гораздо большее внимание, чем дискуссии об изменении климата и помощи Африке, что не может не сказаться на реализации целей, ради которых «восьмерка» и существует, т.е. на выработку совместных решений по противостоянию  глобальным угрозам.

Дискуссия накануне официального открытия саммита в Германии сводится к обсуждению таких вопросов, как - достойна ли Россия членства во влиятельном клубе развитых демократических государств, в какой степени с ней можно сотрудничать, а где необходимо одергивать.

«У нас общие интересы, и в рамках этих интересов мы сотрудничаем, в других областях - у нас серьезные разногласия», - сказал, отправляясь на встречу «восьмерки», президент США Джордж Буш об отношениях Вашингтона с Москвой и Пекином.

Сферы общих российско-американских интересов, также как в целом интересов России и стран Запада хорошо известны. О них в очередной раз накануне саммита напомнила и канцлер Германии Ангела Меркель в интервью российскому телеканалу. Это ближневосточный «квартет», ядерные программы Северной Кореи и Ирана, «интенсивная дискуссия» о развитии ситуации на Балканах. «Мы зависим друг от друга, и это будет определять дух Хайлигендамма», - заявила Меркель.

Хотелось бы верить, что это действительно так, и другие члены «восьмерки» рассматривают Россию в качестве партнера, который делит с ними общую ответственность. Об этом тоже говорила канцлер Германии. Однако здесь не может не возникнуть вопрос о том - насколько это партнерство  эффективно при возникающих ежедневно разногласиях по тем или иным вопросам?

Стоит напомнить, как мучительно искалось согласие между российской и американской позициями в «ближневосточном квартете», как непросто складывался механизм иранской и корейских «шестерок», как безнадежно выглядит сейчас ситуация вокруг Косово, сколько времени было потрачено на выработку резолюций по Ираку. Список это бесконечен.

В заключительных заявлениях на разных международных встречах российские и западные лидеры заявляют об общем видении глобальных угроз и согласованности подходов борьбы с ними. Но разве можно, к примеру, эффективно бороться с международным терроризмом, испытывая при этом взаимную подозрительность из-за проблемы размещения американской системы ПРО в Европе? Эффективна ли поддержка развивающимся странам и тем, кто переживает острые политические кризисы, когда практически каждый международный документ по региональным конфликтам содержит множество оговорок, взять хотя бы одобрение СБ ООН создания трибунала по расследованию дела об убийстве экс-премьера Ливана Рафика Харири. Напомним, что тогда США, Великобритания и Франция проголосовали «за», а Россия и Китай воздержались. Очень много «но» и в видении членами «восьмерки» путей поддержки такого региона, как Расширенный Ближний Восток и проводящихся там реформ.

Но, судя по высказываниям высокопоставленных политиков, они умудряются переступать и через «но», и через взаимное недоверие ради реализации общих целей. Но тогда к чему атмосфера взаимных нападок, которая сопровождает в последние месяцы все, что касается российско-американской или российско-европейской повесток дня? Ради игры на собственных избирателей? На обывателей, сидящих дома перед экранами телевизора - идет ли речь о России, США или Европе?

Несомненно, проблема размещения американской системы ПРО в Европе, вопросы демократии в России и в мире в целом являются весьма значимыми, но представляется, что формат «восьмерки» не место для выяснения отношений между членами этого клуба. Не этого ждут от влиятельной группы стран, а ответов на вызовы современного мира.

Ситуация в Дарфуре, Ираке, Палестине, Ливане - гораздо критичней, чем гипотетическая угроза «холодной войны» и гонки вооружений между Россией и США. Ни одна система ПРО не защитит от угрозы радикализации Ближнего Востока и расползания этого процесса на другие регионы. Не решит ПРО и проблему распространения оружия массового поражения, не спасет от терактов. О какой европейской безопасности может идти речь, когда множество взрывоопасных механизмов замедленного действия находится внутри Европы - это Косово, вопросы миграции и самоидентификации европейцев.

Эти проблемы все же  важнее, чем сиюминутные споры членов «восьмерки».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала