Считается, что рекламное сообщение не может быть корректным на 100% - всегда найдутся те, кто сочтет его содержание оскорбительным. Так, улыбки счастливого семейства заденут чувства одиноких, а фото топ-менеджера в дорогом костюме расстроит неудачников. Иногда перед креативными группами специально ставится задача создать рекламу, которая вызовет протест и даже отвращение у как можно более широкой аудитории. Если рекламу запретили, ее публично обсуждают, цитируют и перепечатывают - но уже бесплатно.
Федеральная антимонопольная служба признала телевизионную рекламу пива "ПИТ" нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и выдала рекламодателю - ООО "Хейнекен Коммерческий Сервис", предписание о прекращении нарушения.
"В сентябре - октябре 2006 г. распространялась телевизионная реклама пива "ПИТ" с использованием утверждения: "89% мужчин не считают себя виноватыми ни в чем, ни в чем...". Видеоряд ролика составлен из набора кадров, отражающих последствия различного рода действий, нарушающих домашний уют и порядок", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Как отмечается в пресс-релизе ФАС, в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом, а также для оберегаемых в обществе семейных ценностей - откровенное пренебрежение семейными обязанностями.
Рассмотреть дело о нарушении закона о рекламе в отношении одного из местных турагентств намерена антимонопольная служба Урала. К нынешнему туристическому сезону туроператор "Виста" подготовил довольно двусмысленную рекламную кампанию. "Сбрось маму в море за 399 у.е", "Закопай тещу в песок за 399 у.е." и "Раздену мужа за 399 у.е." - вот так нетрадиционно провести отдых призывает турагентство.
Такие слоганы забыть сложно, но антимонопольная служба юмора не поняла и возбудила дело. По закону "О Рекламе" (ст. 5, ч. 4 ФЗ "О Рекламе"), материалы заказчика не должны нести в себе призыв к насилию и жестокости.
За подобное прегрешение турфирме может грозить штраф от 4 до 500 тысяч рублей и возможное предписание убрать рекламные щиты.
В конце 2004 года несколько женских организаций обратились в Конфедерацию обществ потребителей с просьбой наказать компанию Procter&Gamble, которая "унизила женщин в глазах работодателей", выпустив в эфир рекламный ролик ополаскивателя для белья Lenor. Он начинался словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?" Если бы дело происходило не в России, а в Евросоюзе или в США, весьма вероятно, что зрительницы довели бы дело до суда. Но российская юридическая система пока к таким искам не готова - если нет реального пострадавшего, нет и состава преступления.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников