МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Компания Estermina Ltd., действующая в интересах ведущей российской диверсифицированной медиакомпании "Проф-Медиа", приобрела 100 процентов акций Wayfarer Media Limited (холдинговая компания телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия") за 360 миллионов долларов, говорится в пресс-релизе "Проф-Медиа".
Ранее 53% акций компании Wayfarer Media Limited принадлежало одной из ведущих мировых медиакомпаний MTV Networks International (MTVNI, подразделение компании Viacom), 42% акций компании владел фонд Russia Partners, 5% владел Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). MTVNI продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм MTV и VH1, а также соответствующие веб-сайты в России.
"MTV Россия" осуществляет эфирное вещание на телевизионную аудиторию в 35 миллионов домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. Телеканал "VH1 Россия", охват аудитории которого составляет 14 миллионов домохозяйств, преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения.
"Проф-Медиа" продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении. Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия", - сказал генеральный директор холдинга "Проф-медиа" Рафаэль Акопов, слова которого приводятся в сообщении.
"Компания MTV Networks имеет долгосрочные планы в отношении построения своих брендов на российском рынке, и мы ожидаем, что новое партнерство с "Проф-Медиа" продолжит развитие творческих и коммерческих успехов "MTV Россия"", - сказала, со своей стороны, председатель совета директоров и генеральный директор MTV Networks International Джуди МакГраф.
Телеканал "MTV Россия" создан Russia Partners в сентябре 1998 года и начал вещание на основании лицензионного соглашения с MTVNI. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрел MTVNI. Впоследствии, в 2005 году в рамках совместного предприятии было открыто вещание "VH1 Россия".
На сегодняшний день сигнал "MTV Россия" получают 94 миллиона телезрителей в 655 городах на территории РФ и республик бывшего Советского Союза. Основным материалом рассчитанного на аудиторию от 11 до 34 лет телеканала "MTV Россия" являются музыкальные видеоклипы российских и иностранных исполнителей, а также развлекательные программы, адаптированные для локальной аудитории.
Холдинг "Проф-Медиа" образован в 1997 году и в настоящее время является одним из крупнейших частных диверсифицированных медиахолдингов в России, комбинированная выручка которого составила около 400 миллионов долларов в 2006 году. "Проф-Медиа" является крупнейшим частным инвестором в основных сегментах российского медиарынка. В области кино "Проф-Медиа" управляет национальной сетью мультиплексов под маркой "Синема Парк" и владеет контрольным пакетом акций компании "Централ Партнершип", ведущего российского производителя и дистрибутора теле- и кинопродукции.
Холдинг также управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге, включая популярную станцию "Авторадио". Телевизионный блок "Проф-Медиа" представлен национальной телесетью "ТВ-3" и телеканалом "2х2". В сегменте печатных СМИ "Проф-Медиа" владеет журнальным издательским домом "Афиша" и B2B-издателем "B2B Медиа".