МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Предложения США по сотрудничеству в области противоракетной обороны (ПРО) пока сводились лишь к тому, чтобы Россия предоставила им свои ракеты в качестве целей для тренировки, заявил Владимир Путин.
"Знаете, к чему сводятся предложения (США) по сотрудничеству по линии ПРО? Наши американские партнеры хотят, чтобы мы предоставили им свои ракеты в качестве целей, они могли бы потренироваться на наших ракетах. Вот молодцы какие, вот хорошее кино придумали!" - сказал президент России в интервью представителям СМИ стран "большой восьмерки".
При этом он подчеркнул, что именно Россия предложила сотрудничать в области ПРО.
"Это с самого начала было российское предложение: "Давайте работать вместе". Мы сразу же услышали отказ, сразу же. Потом, видимо, под влиянием обстоятельств и увидев какую-то оппозицию в мире и в Европе этим планам, наши коллеги и партнеры сказали: "Да, мы хотим с вами разговаривать", - сообщил Путин.
"Но субстантивных предложений по действительно глубокому сотрудничеству у нас нет, да мы знаем, что и не будет, потому что эта система создается как часть ядерного потенциала Соединенных Штатов. И, конечно, смешно, чтобы взять Россию и допустить в святая святых. Говорить не о чем, надо серьезно к этому относиться", - заявил президент России.
По его словам, Россия работала бы вместе с США, если бы видела, что с ее мнением считаются, думают о ее безопасности, о сохранении баланса. "Но я думаю, что это маловероятно", - добавил глава государства.
Путин отметил, что Вашингтон принимал решение о размещении элементов ПРО в Европе в одностороннем порядке, не посоветовавшись не только с Россией, но и со своими европейскими партнерами по НАТО.
"Мы часто слышим рассуждения о европейской солидарности и так далее. Какая солидарность? Две страны взяли и приняли решение разместить у себя средства противоракетной обороны, и все. Чехия и Польша. Нам говорят: это нужно для защиты Европы. А Европу кто-то спросил? Что, разве было какое-то общеевропейское решение? Да хотя бы в НАТО приняли решение. Хотя бы для прикрытия. Нет, никто ничего не спросил. Хотя я уверен, что если бы захотели, наверняка получили бы такое согласие. Даже не посчитали возможным у союзников спросить", - сказал президент РФ.