ТОКИО, 2 июн - РИА Новости, Михаил Тургиев. В Японии появляется все больше услуг, которые потребители "оплачивают" просмотром рекламы.
В Токио уже сейчас действуют фотомастерские, где можно бесплатно напечатать любое количество фотографий, однако в нижнем левом углу каждого снимка будет размещен небольшой логотип компании-рекламодателя или вся его нижняя половина будет целиком отдана под рекламное объявление.
Для большего удобства можно зарегистрироваться на специальном интернет-сайте и заказывать печать снимков через него. Готовые фотографии будут присланы по почте. За пять месяцев, прошедших с момента появления этой услуги, на сайте зарегистрировались сто тысяч человек, а число отпечатанных снимков достигло пяти миллионов.
Все большее распространение получает услуга бесплатного копирования документов. Реклама в данном случае размещается на обратной стороне бумаги, заправленной в копировальный аппарат. Такая услуга нередко предоставляется в учебных заведениях. Например, в женских университетах рекламу размещают производители косметики, аксессуаров и других предметов, потенциальными покупателями которых являются девушки. Бывает, что таким образом работодатели подыскивают себе сотрудников, размещая объявления о найме для готовящихся к выпуску из вуза.
В июне в Токио появятся первые автоматы с бесплатным кофе и соком. На сенсорных мониторах этих автоматов течение 30 секунд, необходимых для приготовления и выдачи напитка, будет идти рекламный ролик. Кроме того, желающий утолить жажду, не потратив ни иены, получит не простой картонный стаканчик, а стаканчик с рекламой.
Для начала планируется установить несколько десятков таких автоматов, и если предложение найдет своего потребителя, то постепенно по всей стране будут поставлены 35 тысяч машин. По предварительным подсчетам, каждая из них будет приносить пять-шесть миллионов иен (около $50 тысяч) в год.
Не отстают от последних веяний даже банки. Один из банков установил первый банкомат, на экране которого во время снятия денег высвечивается реклама другой компании. Правда, полностью отказываться от своих комиссионных банк не стал, просто снизив с два раза стоимость операции: со 105 до 52 иен (с примерно 22 до 11 рублей).
Рекламщики рассчитывают, что такими приемами смогут добиться большей эффективности рекламы, стремясь совместить желание рядовых граждан получить что-то действительно полезное бесплатно со стремлением рекламодателей вложить деньги в привлечение новых клиентов.