МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Из-за аномально жаркой погоды многие предприятия торговли в Москве не успевают закупать прохладительные напитки, в том числе квас, спрос на который резко вырос в последние дни. Некоторые предприниматели пользуются ситуацией и повышают цены на напитки вдвое, а то и больше. Заводы по производству соков и вод работают на полную мощность.
Как сообщила РИА Новости заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Людмила Коржнева, предприниматели вправе устанавливать любые цены на свою продукцию и никто не может контролировать и ограничивать их в этом.
"Мы не проводим никаких проверок на предмет завышения цен на сезонную продукцию. В нашей стране по закону существует свобода ценообразования. Другое дело, что грамотный предприниматель стремится не поднять цены, а увеличить товарооборот. Но еще очень важна репутация. Если сегодня предприниматель воспользовался ситуацией и поднял цены, то завтра уже покупатель подумает, идти ли к нему за продукцией", - сказала Коржнева.
Корреспонденты РИА Новости наблюдали, что на пересадочных узлах, где пересекается метрополитен, железнодорожный и наземный транспорт, цена на квас в течение недели возросла вдвое. Если еще в конце прошлой недели бутылка двухлитрового кваса "Очаково" стоила 45-48 рублей, то в середине этой недели ее цена достигла 70-ти рублей.
В крупных сетевых магазинах заверяют, что стоимость прохладительных напитков в связи с анамально жаркой погодой не менялась и что проблем с поставками и ассортиментом прохладительных напитков у них в целом нет.
Однако коммерческий директор X5 Retail Group (сети магазинов "Перекресток" и "Пятерочка") Екатерина Столыпина сказала РИА Новости, что сейчас существуют проблемы с поставщиками кваса.
"С поставками прохладительных напитков проблем не возникает. Есть проблемы с поставщиками кваса (например, кваса "Очаковский"). В свою очередь, с поставщиками кваса "Никола", например, подобных проблем нет. Им удалось грамотно и быстро в десятки раз увеличить количество поставляемой продукции", - рассказала собеседница агентства, добавив, что квас, "непростой продукт в плане спроса".
"Спрос на квас в значительной степени зависит от температуры. Стоит температуре упасть хотя бы до плюс 18, продажи резко падают", - пояснила Столыпина.
В свою очередь, менеджер по группе "Пиво, соки, воды" торговой сети "Перекресток" коммерческого департамента X5 Retail Group Александр Ермилов отметил, что "не все квасные брэнды поставляются в нужном количестве и в соответствии с имеющимся спросом".
"У некоторых компаний существуют крупные проблемы с производством", - сказал он.
При этом в компании отмечают, что в последнее время цены в торговой сети "Перекресток" на квас не росли.
"Перед началом сезона, еще ранней весной, все поставщики подняли цены на квас на 3-5%", - сказал Ермилов.
Пресс-секретарь ОАО Седьмой Континент Валерия Ломоносова рассказала, что перебоев в поставках прохладительных напитков нет, они представлены в сети магазинов в полном ассортименте.
"Как правило, с наступлением летней жары повышенным спросом у покупателей сети "Седьмой Континент" пользуются прохладительные напитки - вода, квас, а также мороженое и свежие фрукты и овощи", - сказала она.
Так, проведенный компанией мониторинг спроса среди покупателей показал, что в супермаркетах Москвы в мае по сравнению с прошлым месяцем увеличились продажи мороженого почти на 100%, на квас - на 260%, на воды - на 35% и на холодный чай - на 65%.
"В связи с жаркой погодой цена на квас в наших магазинах не поднималась", - отметила Ломоносова.
В центральном офисе сети магазинов "Ашан" не смогли ответить на вопрос о поставках и ценах на соки, воды и квас. Как сообщил корреспондент РИА Новости, побывавший в одном из магазинов сети, ассортимент напитков в супермаркете небольшой: холодного чая на прилавках практически не было, соки и воды в небольших количествах, кваса вообще нет.
Пресс-секретарь Российской компании Coca-Cola Владимир Кравцов рассказал РИА Новости, что в последние дни резко вырос объем продаж прохладительных напитков.
"Естественно, летний период - это наш основной сезон, когда в городах пик продаж напитков. Объем продаж в последние дни увеличился более чем в три раза. Позавчера у нас был установлен рекорд по продажам за всю историю компании в России", - констатировал собеседник агентства. При этом он не уточнил "рекордные" цифры.
"Конечно, все 13 заводов России работают сейчас на полную мощность, но у нас до начала сезона делается запас продукции, который хранится на складах", - рассказал Кравцов, добавив, что проблем с поставками у компании нет.
По его словам, цены на продукцию остаются постоянными.
"Мы не делаем деньги, исходя из ситуаций", - сказал пресс-секретарь компании.
В компании ОСТ-Аква, известной как производитель "Напитков из Черноголовки", РИА Новости сказали, что у них отмечается сезонный рост поставок продукции в торговые предприятия Москвы.
"Мы выпускаем лимонады в стекле, и потребитель покупает нашу продукцию для стола дома. Если сравнить этот сезон с прошлогодними, то ничего выдающегося у нас сейчас не происходит. Сезонное рыночное потребление напитков возросло, но мы находимся в плановом режиме", - сказал директор по стратегическому развитию и маркетингу компании ОСТ-Аква Александр Анфиногенов.
"Что касается цен, то здесь важно правильно выстроить каналы продаж. Для производителя выгоднее работать на объеме, а не на увеличении цены. У нас подобных проблем не было, так как мы жестко занимаем ценовую позицию", - добавил он.