МОСКВА, 31 мая - РИА Новости. Известный французский актер и режиссер, значимая персона парижского светского общества Жан-Клод Бриали скончался в среду на 75-м году жизни после продолжительной болезни, передает в четверг агентство Франс Пресс.
"С исчезновением этого великого комедианта, этого великого актера, а также антрепренера, режиссера, директора кинотеатра и фестиваля, исчез также большой гуманист и неисчерпаемый мемуарист, страж ночи, праздника и поэзии", - откликнулся на гибель Бриали президент Франции Николя Саркози.
"Он воплощал новую волну и наполнил полвека кинематографа, воодушевив около 200 фильмов своим благородством, юмором, изяществом и легкостью", - добавил президент.
Бриали впервые появился на экранах в 1956 году в фильме Жана Ренуара "Елена и мужчины" и известен в особенности как испольнитель ролей в картинах Луи Маля "Лифт на эшафот" (1957) и "Любовники" (1958), Клода Шаброля "Красавчик Серж" (1958) и "Кузены" (1959), Франсуа Трюффо "Четыреста ударов" (1859) и Эрика Ромера "Колено Клер" (1970).
Он был видной персоной светском обществе Парижа, с 1986 года владел столичным театром "Буфф-Паризьен" ("Les Bouffes parisiens"), а до этого, с 1977 года, управлял театром "Эберто" ("Hebertot").
Кроме того, он снял десяток фильмов для телевидения и большого экрана, среди которых - "Эглантин" (1971) и "Закрытые ставни" (1972).
Последней работой Бриали стала роль в телефильме Габриэля Агиона "Господин Макс" ("Monsieur Max", 2006).
Как писатель, он с большим успехом опубликовал книги воспоминаний: "Ручей обезьян" ("Le ruisseau des singes", 2000) и "Я забыл вам сказать" ("J'ai oubli? de vous dire", 2004).
Бриали родился 30 марта 1933 года городе Омал (ныне - Сур Эль Гозлан) в Алжире, в семье французского офицера, и провел все свое детство в ритме служебных переездов отца. Получив степень бакалавра, он поступил в Страсбургскую консерваторию, которую окончил с первой премией по классу комедии, а затем учился в Центре драматического искусства Восточного региона. Военную службу он проходил в Баден-Бадене в отделе кинохроники французской армии, благодаря чему ему удалось сыграть свою первую роль в короткометражном фильме "Старьевщик и хороший товар" ("Chiffonard et bon aloi"). Тогда же он познакомился со многими гастролирующими актерами, и в том числе с Жаном Маре, который советовал Бриали продолжить актерскую карьеру.
В 1954 году начинающий актер приезжает в Париж и очень быстро начинает общаться с "бандой из Кайе дю синема" ("Cahiers du Cinema"). В 1956 году он получает приглашение от Жака Риветта сняться в короткометражке "Шах и мат" ("Le coup de berger"). В том же году он снимается в фильмах "Элен и мужчины" Жана Ренуара и "Друге семьи" Жака Пиното. С этого времени Бриали появляется на экране все чаще и чаще.
Бриали становится знаменитым в 1958 году, снявшись в двух фильмах Клода Шаброля "Красавчик Серж" и "Кузены", которые принесли ему славу непринужденного и прирожденного актера, а также любовь публики. Свой первый фильм - "Эглантин", навеянный воспоминаниями детства, - Бриали снял в 1971 году.
Бриали был настоящим трудоголиком. Он снимался в нескольких фильмах в год и одновременно работал в театре. Он не только мог быть элегантным шутником ("Кристин", 1958) или любимцем женщин ("Охота на мужчин", 1964 и "Прилипала Жюли", 1977). Он также исполнял роли, где требовалось быть серьезным, что особенно ярко проявилось во французских "film noir" вроде "Смертельной поездки" Клода Миллера (1982).