МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Работодатели ряда европейских стран не оправдывают ожидания сотрудников по борьбе со случаями мошенничества, несмотря на безоговорочную поддержку усиления таких мер со стороны работников. Таковы выводы исследования, недавно проведенного компанией Ernst & Young среди сотрудников международных компаний в 13 европейских странах.
"Сотрудники не воспринимают в штыки меры борьбы с мошенническими действиями - напротив, они всецело поддерживают подобные программы. Тем не менее, они изо всех сил пытаются добиться от работодателей ясности в этом вопросе и поощрения правильных поступков в интересах компании. Сотрудники требуют введения строгого Кодекса корпоративной этики, и они ожидают от компаний соответствия самым строгим требованиям этого кодекса", - приводятся в сообщении компании слова руководителя международной практики по оказанию услуг по расследованию мошенничества и содействию в спорных ситуациях Ernst & Young Дэвида Сталба.
В рамках исследования "Управление рисками мошенничества" было опрошено 1,3 тысячи сотрудников международных компаний в восьми странах Западной Европы и пяти странах Центральной и Восточной Европы, включая Россию, при этом сотрудникам было предложено поделиться своим мнением о том, как меры борьбы с мошенничеством внедряются в их организациях.
Девять из десяти сотрудников (88 процентов) считают, что в компании должен быть Кодекс корпоративной этики, направленный на борьбу с мошенничеством, взяточничеством и коррупцией. Однако лишь половина опрошенных в странах Центральной и Восточной Европы и две трети опрошенных в западноевропейских странах указали, что в их компании имеется такой кодекс или что им о нем известно.
"Для того, чтобы требовать соблюдения норм корпоративной этики от своих сотрудников, работодателям следует самим соблюдать эти нормы по отношению к ним", - считает партнер компании Ernst & Young, руководитель отдела по оказанию услуг в области бизнес-рисков в СНГ Тонни Деккер.
Половина опрошенных считают, что "горячие линии" для приема сообщений о нарушениях действительно используются (в тех случаях, когда сотрудникам известно о наличии таких линий), однако, по меньшей мере, один из пяти опрошенных сообщил, что эти линии не используются. Лишь двум опрошенным из пяти (38 процентов) известно о наличии в их организации "горячей линии" для приема сообщений о нарушениях от сотрудников, что свидетельствует о недостаточной осведомленности сотрудников во многих организациях.
Несмотря на практически полное единодушие относительно необходимости защиты прав сотрудников, сообщающих о нарушениях, лишь 55 процентов опрошенных в странах Центральной и Восточной Европы и 76 процентов опрошенных в западноевропейских странах считают, что их работодатель действительно обеспечит защиту таких сотрудников.
"У работодателей есть отличный шанс снизить риск мошеннических действий и создать здоровую корпоративную культуру, однако многие из них им пока не воспользовались", - говорится в исследовании Ernst & Young.
Эффективное обучение и повышение осведомленности сотрудников полезны, однако в конечном итоге именно поведение самой компании и ее руководства задает стандарт для организации в целом.
Старший менеджер компании Ernst & Young и руководитель группы по расследованию мошенничества и содействию в спорных ситуациях в СНГ Иван Рютов считает, что компаниям в России необходимо уделять больше внимания организации работы "горячих линий" и защите информаторов.