МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Совершенно необоснованным назвал предъявленное британским правосудием обвинение российскому предпринимателю Андрею Луговому в убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко российский бизнесмен Дмитрий Ковтун, который проходил по делу Литвиненко.
"Я не разделяю себя с Андреем Луговым. Я там (в Лондоне) был с ним вместе. И 16, и 17 октября я встречался с Литвиненко вместе с Андреем. Я считаю, что обвинение ему предъявлено совершенно необоснованно и то, что оно не предъявлено мне, это, вполне возможно, какая-то тонкая политическая игра или это вопрос времени всего лишь", - сказал Ковтун в интервью РЕН-ТВ, которое телеканал планирует показать во вторник вечером.
Директор Королевской прокурорской службы Великобритании Кен Макдональд заявил 22 мая, что у его ведомства имеется достаточно улик для предъявления обвинения Луговому в убийстве Литвиненко, и будет требовать его экстрадиции из России в Великобритании для непосредственного предъявления обвинения и проведения судебного процесса над ним.
Через три дня, 25 мая, Королевская прокурорская служба направила в МВД Великобритании официальный запрос об экстрадиции Лугового, который был сделан на основе Европейской конвенции по экстрадиции и содержит ордер на арест Лугового и детализированный отчет о собранных уликах по делу.
Еще через три дня, 28 мая, по дипломатическим каналам запрос был передан в Генпрокуратуру РФ.
Луговой отрицает выдвинутые в его адрес обвинения, называя их политически мотивированными.
Российская Генпрокуратура со ссылкой на Конституцию РФ заявила, что Луговой британским властям выдан не будет, не исключив при этом возможность проведения суда над ним в России.
Ковтун в телеинтервью заявил также, что при общении с британскими сыщиками, приехавшими в Москву в декабре прошлого года по делу Литвиненко, который, как утверждало британское агентство по охране здоровья, умер от отравления полонием-210, чувствовал себя "одним из многих свидетелей".
"Никакой тенденциозности с их стороны в свой адрес я не усмотрел. Они вели себя сдержанно, задавали вопросы общего характера. Каждый допрос, учитывая технические особенности - перевод и так далее, длился 6-8 часов", - сказал Ковтун, уточнив, что беседовал с британскими сыщиками дважды и в присутствии представителей Генпрокуратуры России.