ТОКИО, 29 мая - РИА Новости, Михаил Тургиев. На скоростные железные дороги Японии с 1 июля выйдет новый поезд "синкансэн" Н700 (N700), который по скоростным качествам превзошел все предыдущие модели.
Наиболее популярный маршрут Токио-Осака теперь займет на пять минут меньше - два часа 25 минут. Улучшить показатели остававшегося самым быстрым до сегодняшнего дня поезда "Нодзоми" удалось впервые за последние 15 лет. Ради этих пяти минут престижа проектировщикам пришлось немало потрудиться.
Было увеличено количество двигателей под вагонами, что позволило увеличить возможности "синкансэна" на 30% и разогнать поезд до 270 километров в час. В то же время при повышенной мощности поезд потребляет меньше электроэнергии, чем его предшественники.
Кроме того, были внесены изменения в ставшую знаменитой клювообразную головную часть с учетом аэродинамики и последних авиационных технологий. Для снижения сопротивления воздуха плоский "клюв" был удлинен на полтора метра.
Еще одно нововведение позволяет поезду проходить повороты, не снижая скорость. Во время прохождения виража специальные механизмы наклоняют весь состав на один градус в сторону поворота, что в совокупности с углом наклона железнодорожного полотна позволяет улучшить сцепление с рельсами и выиграть доли секунд. Например, на линии Токио-Осака более 60 достаточно крутых поворотов, так что даже незначительный выигрыш в скорости позволяет сэкономить немалое для скоростных поездов время.
Как утверждают производители, впервые "синкансэн" сможет проходить их на скорости 270 километров в час. Несмотря на возможность сделать еще больший угол наклона, разработчики решили, что в этом случае пассажиры в салоне уже будут чувствовать дискомфорт, и отказались от этой идеи.
Остальные нововведения касаются внутреннего оснащения вагонов. В этой модели поезда максимум внимания уделено потребностям бизнесменов, которые составляют большую часть пассажиров этого достаточно дорогого транспорта (цены на билеты сопоставимы со стоимостью авиабилетов).
В вагонах среднего класса позаботились о таких мелочах, как розетка рядом с половиной кресел, чтобы можно было подзарядить мобильный телефон и ноутбук. Для последнего увеличили размеры столика, чтобы они соответствовали величине наиболее распространенных моделей портативных компьютеров - формата листа А4. Через два года планируется добавить возможность использования беспроводного Интернета.
В отличие от предыдущих поездов "синкансэн", в новом разработчики сделали звуконепроницаемые площадки у входных дверей, чтобы именно там желающие говорили по мобильному телефону, не тревожа остальных пассажиров. Несмотря на то, что в тамбуре более шумно, уровень этого шума был снижен до такой степени, чтобы телефонный разговор можно было вести без затруднений.
Для тех, кто привык путешествовать с максимальным комфортом - вагоны первого класса с креслами, которые шире и удобнее, чем в вагонах класса пониже. Здесь мало принципиальных нововведений, но такая мелочь, как персональная лампочка не на потолке, а справа или слева в широком изголовье кресла, может сделать чтение чуть более приятным, потому что с меньшего расстояния лучше освещает газеты или книгу, считают дизайнеры.
Впервые за время существования скоростных поездов в Японии во всех вагонах строго запрещено курение: никаких исключений и разделения вагонов на "для курящих" и "для некурящих". Теперь любителям выкурить сигарету придется делать это в специально оборудованной комнате, изолированной от салона. Там установлена мощная вытяжка, чтобы дым ни при каких обстоятельствах не попал в общую часть вагона. На весь состав таких мест - шесть. Комнаты довольно небольшие, свободно там себя могут чувствовать максимум четверо курильщиков.
В первый день июля будут запущены восемь новых поездов. К 2009 году их число планируется довести до 54.