МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. На Каннском кинофестивале состоится премьера фильма Александра Сокурова "Александра", однако неизвестно, приедет ли на нее сам режиссер.
Накануне показа дирекция фестиваля распространила сообщения о том, что из-за болезни Сокуров не сможет присутствовать на премьере. Пресс-конференция перед показом была отменена.
Однако, по некоторым данным, Сокуров все-таки планирует посетить Каннский фестиваль, предполагается, что он будет там 25 мая.
Известно, что 22 мая режиссер был в Кисловодске на открытии фестиваля "Золотой витязь". Там он представил свою документальную ленту "Ростропович и Вишневская. Элегия жизни" и получил золотую медаль "За выдающийся вклад в кинематограф", сообщил РИА Новости президент "Золотого витязя" Николай Бурляев. С тех пор Сокуров был недоступен для комментариев.
Галина Вишневская, сыгравшая в "Александре" главную роль, также будет отсутствовать на премьере: 21 мая сотрудник пресс-центра Центра оперного пения Вишневской сообщил РИА Новости, что "в Канны она не поехала, потому что ей было не очень хорошо".
Ранее в интервью РИА Новости Сокуров признался, что не стремился в Канны, хоть его картины и участвуют в каннской программе уже в пятый раз. "Мои фильмы находятся в стороне от больших фестивалей и коммерческих задач и по определению не должны привлекать внимание таких кинофорумов", - сказал он.
Вместе с тем, режиссер утверждает, что "Александра" для него - "одна из наиболее важных работ в жизни, определенный этап".
Главная героиня фильма, которую сыграла Вишневская, по сюжету приезжает в Чечню, в военную часть, чтобы навестить своего внука.
"Для меня Александра - это своего рода опорный характер: красивая, мудрая женщина-победительница. Она побеждает силой любви, понимания и ума. Это сильный и глубокий образ воительницы, защитницы добра, матери матерей", - сказал режиссер.
Объясняя выбор исполнительницы главной роли, он сказал: "Это тот самый случай, когда потребность сделать фильм о добрых взглядах, добрых лицах совпадает с горячим желанием сохранить для истории великий дар этой актрисы, по-настоящему народной, по-настоящему российской. И, быть может, это одна из самых сказочных картин для меня, потому что в ней больше, чем в других я обнаруживаю мифологический подтекст".