БЕЙРУТ, 23 мая - РИА Новости, Павел Давыдов. Российские граждане, находившихся в расположенном на севере Ливана лагере палестинских беженцев "Нахр эль-Барид" во время продолжавшегося три дня артиллерийского обстрела, не пострадали.
"Никто из российских граждан в "Нахр эдь-Барид" не пострадал", - сказала в беседе с РИА Новости гражданка России Алена Ниненко.
Накануне поздно вечером ей с мужем и двумя детьми - 2 и 8 лет удалось выехать из лагеря. По словам мужа Алены Абдо Мути, лагерь смогли покинуть и остальные российские граждане. Во время последних событий, насколько он знает, в "Нахр эль-Барид" находились пять семей российских граждан. "Все они, скорее всего, уехали", - сказал Мути. Однако сто процентной уверенности в этом у него нет.
"Все происходило ночью. При этом время от времени возобновлялась стрельба. Каждый уезжал самостоятельно, и все - в разные стороны", - пояснил он.
Данные Мути совпадают с информацией, которой располагает посольство РФ в Ливане.
"Все российские граждане из лагеря "Нахр эль-Барид" выехали. В настоящее время их жизням ничто не угрожает", - сказал российский консул в Бейруте Олег Коновалов.
По данным российского посольства, в "Нахр эль-Барид" постоянно проживают четыре семьи российских граждан, включая семью Мути. Однако некоторые из них в момент событий могли быть за пределами Ливана. Многие россияне выехали из страны в ходе прошлогодней массовой эвакуации, проводившейся в дни июльской войны Израиля против Ливана. Информации о том, кто из них вернулся, а кто до сих пор остается в России, у посольства нет.
Оно, со своей стороны, предпринимает все возможные действия для того, чтобы вывезти из лагеря всех граждан России.
"Мы связались с руководством Ближневосточного агентства ООН по оказанию помощи палестинским беженцам (БАПОР) и главой миссии ООП в Ливане. Передали им списки российских граждан и просили оказать им необходимое содействие", - сказал в беседе с РИА Новости первый секретарь российского посольства в Бейруте Владимир Черепанов. "Нас заверили в том, что сделают все возможное для эвакуации из лагеря граждан России", - добавил он.
Аналогичным образом, по словам российского дипломата, действуют и представительства других стран, граждане которых оказались в "Нахр эль-Барид". Дело в том, что ни ливанские власти, ни иностранные посольства не имеют доступа на территорию палестинских лагерей. Это дозволено лишь представителям ООН и палестинских организаций.
Что касается семьи Алены Ниненко, то для нее все ужасы последних трех дней позади. "Трое суток жители лагеря оставались без воды и света под артиллерийским обстрелом", - вспоминает она. По словам ее мужа, врача по профессии, из-за того, что "стрельба велась, куда попало", погибло много мирных жителей.
"Накануне во время раздачи гуманитарной помощи в лагере разорвались два снаряда. Два человека, в том числе ребенок 13 - 15 лет, погибли. Еще один человек был тяжело ранен. Ему оторвало ногу. Не знаю, смогли ли его довезти живым до больницы", - сказал Мути.
В самом "Нахр эль-Барид" нет ни одной больницы, только три небольших поликлиники. При этом две из них, по словам Мути, в первый же день пострадали от обстрела. "В единственно сохранившийся медпункт проехать тоже было невозможно - все улицы простреливались", - сказал он.
Сколько человек погибли за три дня в лагере "Нахр эль-Барид", Абдо Мути сказать не может. "Знаю только, что накануне после объявлении о прекращении огня похоронили пять человек. Девять тел погибших вывезли из лагеря в ходе предыдущего перемирия. Раненных очень много. Только с серьезными ранениями не менее ста человек", - сказал он.
Трагедия "Нахр эль-Барид" началась после того, как в ночь с понедельника на воскресенье вспыхнули столкновения между ливанской армией и боевиками "Фатх эль-Ислам", база которых находится в этом лагере. В течение последовавших трех дней жилые кварталы расположенного на Холодной реке (так переводится с арабского Нахр эль-Барид) лагеря, в котором проживают от 30 до 40 тысяч человек, подвергались почти непрерывному обстрелу из танков и артиллерийских орудий.