МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Никакой бизнес не может быть успешен на российском художественном рынке, если он не сопряжен с выполнением культурной миссии, заявил гендиректор "Сотбис Россия и СНГ" Михаил Каменский на пресс-конференции, отмечащей открытие дочерней компании "Сотбис" в России.
"В России успех бизнеса напрямую сопряжен с воздействием аукционов и выставок на развитие российской культуры", - подчеркнул Каменский.
Он заявил, что именно такую политику компания будет реализовывать в Москве, регионах, на Украине, странах СНГ.
В свою очередь, заместитель председателя правления "Сотбис" в центральной Европе лорд Марк Полтимор, рассказал, что деятельность российского отделения "Сотбис" будет заключаться прежде всего в проведении многочисленных выставок, предворящих продажи.
"Мы будем постоянно информировать общество о том, что происходит на аукционах не только русского искусства, но и мирового искусства. Мы также будем содействовать развитию экспертизы, и главное - развитию связей с частными и корпоративными коллекционерами и музеями", - добавил Каменский.
По его словам, в ближайшие годы "Сотбис" "не предусматривает проведение аукционов непосредственно в России, так как для этого надо понять, что продавать и кто это будет покупать".
В то же время, президент и генеральный директор "Сотбис" Уильям Рупрехт заявил, что не исключает в дальнейшем проведение в России аукционов.
"Мы приехали без жестко сформулированной схемы, предуманной в Нью-Йорке или Лондоне", - отметил он. По его словам, российские коллекционеры сейчас играют ключевую роль на мировом арт-рынке, как в области российского, так и в области мирового искусства.
"За последние 4 года российские клиенты стали важнейшими клиентами нашего аукционного дома, и наш приезд сюда - это выражение огромного значения российских коллекционеров на мировом рынке", - подчеркнул Рупрехт.
Он уточнил, что до сих пор больше всего интереса у российских коллекционеров вызывал импрессионисты, современное искусство, актуальное искусство, ювелирные изделия, однако, он затрудняется делать прогнозы на будущее.
"Мы не создаем рынок, мы только отражаем рынок и стараемся работать как катализатор, потому что мы крупная международная компания, и клиенты, как правило, доверяют нашим рыночным площадкам", - сказал Рупрехт.
Вместе с тем, добавил Каменский, "можно сказать, что продажа русского искусства по скорости и объему начинает уступать продажам искусства нерусского". Он также отметил, что за прошлый год объем продаж русской живописи составил 160 миллионов долларов.
Именно по этому "Сотбис", имеющий свои отделения в 35 ведущих столицах мира, в Москве решил открыть не представительство, а дочернюю компанию.
"Это значит , что бюджет больше, ответственности больше, полномочия выше. От российского Сотбис очень многого ждут", - сказал РИА Новости Каменский.
Он также сообщил, что аукционный дом заинтересован в развитии своих представительств в российских регионах, странах СНГ, прежде всего на Украине, а также в сопредельных государствах.
"Во всех крупнейших столицах мира Сотбис представлен. Сейчас остался только Киев, это будет наша следующая площадка", - отметил Каменский.
Михаил Кменский стоял у истоков российских аукционов: он был директором первого российского аукциона "Альфа-Арт" в 1991 году, а в 1993 году создал галерею "Четыре искусства", также проводившего аукционы и бывшую одним из лидеров молодого российского художественного рынка. Каменский также работал в издательском доме "Коммерсант" и был заместителем директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.