МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Российское ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) со среды приступает к реализации программы ребрендинга, кардинально меняя визуальный образ компании, сообщила пресс-служба компании.
Согласно программе ребрендинга РЖД, изменится логотип компании. Название компании раньше выглядело так: надпись "РЖД" синими большими буквами и под ними нарисован синий знак в виде колеса поезда с крыльями, а под ним - перекрещенные маленькие молотки также синего цвета.
После ребрендинга логотип РЖД будет выглядеть следующим образом: название компании (РЖД) будет написано ярко-красными буквами. Никаких других рисунков на логотипе не будет, только название. "Уникальная монограмма, основанная на кириллической аббревиатуре (РЖД), сохраняет аутентичность и российское происхождение компании, создавая при этом привлекательный образ для международной аудитории", - отмечается в сообщении.
Смена фирменного стиля РЖД будет проходить в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.
"Смена имиджа РЖД - беспрецедентный по масштабу в мировой транспортной практике проект. Впервые меняется внешний облик предприятия со 170-летней историей и вековыми традициями, насчитывающего более 1,3 миллиона сотрудников и выполняющего масштабные социальные и экономические обязательства", - говорится в пресс-релизе. РЖД обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны, в год компания перевозит свыше 1,3 миллиарда тонн грузов и 1,3 миллиарда пассажиров.
"Новый корпоративный стиль РЖД - символ перемен, происходящих в компании. Сегодня в сфере интересов РЖД - не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому новый знак несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах", - отмечается в сообщении.
По мнению специалистов РЖД, смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.
Ребрендинг - запланированный этап структурных реформ компании, который был начат в 2003 году, когда образовалось РЖД и на мировом транспортном рынке появился новый официальный бренд, сообщает пресс-служба РЖД. "Но кардинальная смена внешнего облика не расценивалась тогда как приоритетная задача: необходимо было решить первоочередные вопросы развития бизнеса и обеспечить эффективное встраивание в рыночную среду", - говорится в сообщении.
Компания рассчитывает, что сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний и совокупной капитализации холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.
"Чтобы реально конкурировать на мировых рынках и зарабатывать средства на развитие транспортной инфраструктуры, мы должны быть еще более надежными и гибкими для наших клиентов, более привлекательными и дружественными для наших пассажиров, более современными и целеустремленными во всех областях нашей деятельности", - сказал президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в пресс-релизе.
Официальная презентация нового знака компании состоится 24 мая в Сочи в рамках II-го международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство - 1520", сообщила пресс-служба РЖД.