Рейтинг@Mail.ru
Иностранцы поднимают российский автопром - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иностранцы поднимают российский автопром

Читать ria.ru в
Дзен
Российский производитель коммерческих и легковых автомобилей, компания "Северсталь-Авто" все уверенней чувствует себя на отечественном авторынке. Уже несколько лет компания лидирует по эффективности и рентабельности бизнеса в российском автопроме. Дивиденды, которые она платит своим акционерам - самые высокие в отрасли. И именно "Северсталь-Авто" формирует сегодня моду на привлечение иностранных управленцев в российский автопром.

Михаил Хмелев, экономический обозреватель РИА Новости.

Российский производитель коммерческих и легковых автомобилей, компания "Северсталь-Авто" все уверенней чувствует себя на отечественном авторынке. Уже несколько лет компания лидирует по эффективности и рентабельности бизнеса в российском автопроме. Дивиденды, которые она платит своим акционерам - самые высокие в отрасли. И именно "Северсталь-Авто" формирует сегодня моду на привлечение иностранных управленцев в российский автопром.

Совет директоров "Северсталь-Авто" почти полностью состоит из независимых директоров. Такова позиция собственников компании, подтвержденная на последнем собрании акционеров 18 мая этого года. По решению акционеров, Совет директоров компании возглавил Дэвид Хэрман, бывший вице-президент General Motors. В Совет вошел также Эйк Брэннстром, бывший менеджер Sсania, избрание которого совпало со стремлением "Северсталь-Авто" расширить присутствие на рынке грузовой техники. Свои посты в Совете сохранили президент "Киуру Партнерс" Сеппо Ремезу, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин, а также гендиректор и основной владелец "Северсталь-групп" Алексей Мордашов.

Список директоров, имеющих непосредственное отношение к компании, очень короток - в нем всего два человека: финансовый директор Николай Соболев и Вадим Швецов, гендиректор и владелец контрольного пакета. Именно с его подачи в Совет директоров компании стали привлекать иностранных экспертов. 40-летний менеджер, получивший степень MBA в одном из университетов Великобритании, Швецов с самого начала стал выстраивать работу компании по современным стандартам: ввел институт независимых директоров, внедрил программы сокращения издержек, оптимизации штатов, бухгалтерию по международным стандартам. «Совет директоров получился реально независимым, - говорит Швецов. - Мы этого и хотели, чтобы наши стратегии развития стали еще лучше. Нам важно было привести компетентных людей, мы это получили». Швецов сегодня является основным владельцем компании - ему принадлежит 58% акций "Северсталь-Авто". В феврале этого года он увеличил свой пакет за счет приобретения доли Алексея Мордашова. Ранее Мордашов и Швецов контролировали 49,3% и 8,7% акций "Северсталь-Авто" соответственно.

По признанию экспертов, "Северсталь-Авто" сегодня - один из самых эффективных автопроизводителей в России. "Компания с момента своего создания демонстрирует устойчивый рост прибыли. Это выгодно отличает автохолдинг от других российских автопредприятий, страдающих от низкой рентабельности и отсутствия четких стратегий развития", - говорит Севастьян Козицын, аналитик компании БКС.

Сегодня холдингу принадлежит 66,07% акций Ульяновского автозавода (УАЗ), 75,04 % акций Заволжского моторного завода и 99,66% Завода малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Основу продуктового ряда компании составляют полноприводные автомобили, малотоннажные грузовики и микроавтобусы, которые сходят с конвейера УАЗа. На базе ЗМА компания выпускает три модели корейских внедорожников SsangYong и одну из малолитражных моделей Fiat. В ближайшем будущем новым приоритетом "Северсталь-Авто" станет выпуск на базе СП в ОЭЗ "Алабуга" коммерческих автомобилей марки Fiat - Doblo и Ducato, грузовиков Isuzu и седана С-класса Fiat Linea. Компания также обладает статусом официального дистрибутора марок Fiat и SsangYong в России. За прошлый год холдинг реализовал 77,1 тысяч автомобилей (в 2005 году - 83,8 тысяч; снижение выпуска произошло за счет отказа от устаревшей малолитражки "Ока").

Но дальнейшее укрепление позиций на рынке невозможно без вложений капитала в развитие производства. Инвестиции компании в проекты по сборке моделей SsangYong и Fiat на ЗМА составили $100 млн. В подготовку выпуска Fiat Ducato в Елабуге вложено $130 млн, в проект вывода на рынок Isuzu - $2 млн. В развитие собственной дилерской  сети "Северсталь-Авто" инвестировала $139 млн., и на продвижение марки Fiat на российском рынке в ближайшие 3 года будет затрачено еще $12 млн.

"Привлечение иностранных экспертов поможет повысить уровень корпоративного управления, - считают в инвестиционной компании "Велес Капитал". - Это привлечение огромного опыта и знаний в сфере автомобилестроения, и, следовательно, грамотные решения по развитию бизнеса".

Благодаря грамотной «интернациональной» стратегии управления, компания уже достигла впечатляющих финансовых результатов. В 2006 году ее выручка достигла $1,23 млрд. (+31%), чистая прибыль - $67 млн. (+24%). Акционеры компании от этого только в выигрыше: дивидендные выплаты по итогам 2006 года составят 675 млн. рублей  ($26,1 млн.). Больше своим акционерам пока не выплачивал ни один автохолдинг в России. Для сравнения: "АвтоВАЗ" выплатит в качестве дивидендов за 2006 год 330,8 млн. рублей ($12,8 млн.), "Группа ГАЗ" по итогам 2005 года выплатила 560 млн. рублей ($21,5 млн.).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала