Рейтинг@Mail.ru
Иудеи начинают отмечать праздник дарования Торы - Шавуот - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Иудеи начинают отмечать праздник дарования Торы - Шавуот

Читать ria.ru в
По словам раввина, "до синайского откровения мораль носила характер общественного договора: была автономна, относительна и ситуативна". Ярким примером такой относительной морали Лазар считает Робина Гуда, который "убивал богатых и раздавал деньги, нажитые, по его мнению, неправедным путем, бедным".

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости, Ольга Липич. Последователи иудаизма в России и во всем мире во вторник вечером начинают отмечать Шавуот - один из трех главных еврейских праздников, посвященный дарованию Торы.

"Около трех с половиной тысяч лет назад на горе Синай Всевышний даровал еврейскому народу Свою Тору. Однако было бы неверно считать этот праздник чисто национальным: с момента синайского откровения начинается новая эпоха отношений Бога и человечества, новая эпоха человеческой морали. Прозвучавшие на Синае десять заповедей легли в основу всех монотеистических религий", - сказано в праздничном обращении главного раввина России Берла Лазара, поступившем в РИА Новости.

По словам раввина, "до синайского откровения мораль носила характер общественного договора: была автономна, относительна и ситуативна". Ярким примером такой относительной морали Лазар считает Робина Гуда, который "убивал богатых и раздавал деньги, нажитые, по его мнению, неправедным путем, бедным". "У него была такая мораль", и "Бог здесь ни при чем", полагает раввин.

"Принципиальное отличие Торы и ее концентрированного выражения в десяти заповедях заключается в том, что заповеди эти абсолютны, что они исходят от Всевышнего", - подчеркнул раввин.

"Если раньше человек исполнял заповеди потому, что просто хотел их исполнять или боялся наказания в случае их неисполнения, то теперь - поскольку сознательно делает волю Всевышнего своей волей и тем самым уподобляется Ему", - пояснил Лазар.

Игнорируя же или приспосабливая заповеди для собственных нужд, человек, по мнению раввина, сознательно "вступает в конфликт с волей Давшего их".

Шавуот (в переводе с иврита - "седмицы" или "недели") наступает по истечении семи недель, то есть на 50-й день после Песаха (еврейской Пасхи). По преданию, именно через 50 дней после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай - и в этот день Бог открыл себя всему Израилю, дав Моисею десять заповедей, которые он записал на скрижалях. Остальные законы Торы Моисей записывал в течение жизни, а Устный Закон был записан еврейскими мудрецами в более поздний период.

Традиция также связывает время Шавуота с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в этот день земледельцы со всех концов Израиля несли приношения в Иерусалимский храм. Праздничные процессии сопровождались пением и танцами.

В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".

Сейчас во время Шавуота принято украшать дома и синагоги зеленью и цветами и есть молочную пищу.

В первую ночь праздника, которая в этом году приходится на 22-23 мая, верующим предписано бодрствовать, изучая Тору. Наутро в синагогах торжественно читаются десять заповедей. В Московском еврейском общинном центре утром 23 мая заповеди прочтет главный раввин России Берл Лазар.

На следующий день во всех синагогах будут читать поминальную молитву.

Характерно, что, как и многие другие праздники, Шавуот в Израиле празднуют один день, а в общинах за его пределами, в том числе в России, - два.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала