МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. До конца этого года будут заключены контракты на покупку до ста региональных самолетов Superjet-100, рассчитывает первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Даже консервативный прогноз говорит, что мы выйдем на покупку ста самолетов по твердым контрактам в этом году", - сказал в понедельник первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на совещании президента с членами правительства.
Сейчас, по его словам, заключены контракты на 61 самолет.
По словам Иванова, необходимость введения в массовом режиме в эксплуатацию "суперджетов" связана с предстоящим отказом от эксплуатации Ту-134 и Ту-154. "Завтра состоится приятное событие - "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подпишут контракт на приобретение пятнадцати "суперджетов". Поставки начнутся с мая 2011 года", - сказал первый вице-премьер.
Он отметил, что это второй контракт, который "Аэрофлот" подписывает с Объединенной авиастроительной корпорацией и ее дочерним предприятием - корпорацией "Сухой".
"Первый контракт - на 30 самолетов. Поставки начинаются с декабря 2008 года. Дальше - по одному самолету в месяц", - сказал Иванов.
Таким образом, по его словам, только "Аэрофлот" закупит 45 "суперджетов".
Первый вице-премьер также сообщил, что во вторник состоится выездное заседание комиссии ВПК, которая пройдет в комплексе "Сухой". "Рассмотрим проект создания самолета пятого поколения", - сказал Иванов.
Проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. Семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.
Объем рынка самолетов семейства Superjet-100 до 2023 года оценивается 5,4-5,6 тысячи единиц, или около $100 миллиардов. Всего "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.