МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Предпремьерные показы спектакля "Капитал" по пьесе Владимира Сорокина начинаются в московском театре "Практика" с 31 мая.
"Это не зарисовка из жизни олигархов или банкиров, это картина наших мотиваций, это разговор о том, что движет нами сегодня. На первом разборе пьесы на мой вопрос о чем она, сразу несколько актеров ответили: про совесть", - рассказал в интервью РИА Новости автор спектакля, режиссер, актер и организатор "Золотой маски" Эдуард Бояков.
"В восьми монологах героев - а это люди уже профессионально реализовавшиеся, - они признаются в том, что мучает их и не дает им покоя до сих пор, хотя все, о чем они говорят, произошло в прошлом. Это пережитые унижения, душевные травмы, запоминающиеся на всю жизнь и влияющие на наши поступки впоследствии, определяющие, почему так, а не иначе складываются наши отношения с близкими и коллегами", - объяснил он.
По мнению Боякова, "Капитал" - "удивительная пьеса, где очень много чеховских мотивов, чеховских полускрытых цитат, когда за словами скрывается огромный подтекст. И отношения персонажей напоминают отношения героев пьес Чехова, когда все перевлюблялись, переревновались, переругались".
"Работая с таким материалом, получаешь огромную энергию, жизненную силу, заключенную в правдивости его текста, - сказал Бояков. - Сорокин пытается разобраться в сегодняшнем времени и в том, что происходит с нашими душами. И в этом смысле он идет от Толстого, Достоевского, Чехова. И точка отсчета у него та же - гуманистическая и христианская. Для меня его литература как глоток свежей чистой воды".
Бояков не в первый раз обращается к творчеству Сорокина, которого считает "ярким, мощным талантом": три года назад он уже ставил его "Свадебное путешествие" на сцене Центра им.Мейерхольда и считает, что неприятие драматургии Сорокина со стороны зрителя - "не беда Сорокина, а беда русского театра, неспособного переварить новые эстетические смыслы и знаки современной драматургии вообще".
"Это происходит не только с произведениями Сорокина: в сегодняшнем репертуаре русского театра практически отсутствует то, без чего театр не может жить и развиваться - современные пьесы, и отечественные, и зарубежные", - заявляет режиссер.
"Наш театр остается по большей части косным, обслуживающим инерционные, интеллигентские и во многом советские ожидания зрителей. Поэтому какой же здесь может быть Сорокин с его резким смыслом, резкой ненормативной лексикой, и что еще острее этой лексики - беспощадным художественным портретом сегодняшней эпохи", - констатирует Бояков.