ВЛАДИВОСТОК, 19 мая - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Новый транссибирский экспресс "Золотой орел" в субботу прибыл во Владивосток - конечную точку своего евроазиатского маршрута.
Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов, из Москвы поездом класса "Люкс" на берег Тихого океана прибыло более 70 европейских туристов.
"Все они под большим впечатлением от путешествия по великой Транссибирской магистрали - самой протяженной в мире железной дороге. После двухдневного пребывания во Владивостоке туристы обратно в Москву отправятся самолетом, откуда - разъедутся по домам", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в обратный путь из Владивостока в Москву "Золотой орел" отправится с большой группой туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В столицу Приморья прибыли уже около 30 человек из Новой Зеландии. В субботу ожидается прибытие групп из Японии и Южной Кореи.
В свой первый туристический рейс новый Транссибирский экспресс "Золотой орел" из Москвы во Владивосток отправился 7 мая. Первый в России частный туристический поезд класса люкс является совместным российско-британским проектом.
Поезд, преодолев более 10 тысяч километров, сделал продолжительные остановки в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, на озере Байкал, в Улан-Удэ, Улан-Баторе, Хабаровске и Владивостоке. В каждом из городов прошли экскурсии.
Шесть вагонов "золотого" класса состоят из пяти просторных двухместных купе площадью семь квадратных метров. В каждом купе - индивидуальная система кондиционирования воздуха и отопления, санузел, душевая кабина, подогреваемый пол, одежный шкаф, холодильник, кресло и столик.
Для развлечения пассажиров в купе предусмотрены жидкокристаллический телевизор, DVD-проигрыватель, аудиосистема. Кроме того, имеются выход в интернет и возможность вызова проводника.
Купе "серебряного" класса отличаются от купе "золотого" только размером - 5,5 квадратных метра.
К услугам пассажиров также вагон-бар на 35 мест, два вагона-ресторана - на 64 места каждый, вагон-кухня. Кроме того, в состав поезда входят вагон-прачечная, вагон-склад, а также сервисный вагон, где путешественники могут воспользоваться услугами парикмахера или врача.
Все эти удовольствия - по карману лишь весьма состоятельным людям. Стоимость билетов в купе "золотого" класса составляет около $19 тысяч, "серебряного" - $16 тысяч. Несмотря на это, все билеты на поезд до ноября 2007 года, несмотря на их цену, раскуплены.
Стоимость российско-британского проекта "Золотой Орел Транссибирский экспресс", разработка которого длилась семь лет, оценивается в $25 миллионов. По подсчетам авторов проекта, вложения в него окупятся за семь-восемь лет.
Помимо основного маршрута Москва-Владивосток, поезд будет выполнять и другие, специально для него разработанные маршруты. Один из них - по Великому Шелковому Пути - проходит через Казахстан, с остановкой на космодроме Байконур, Узбекистан и Туркменистан, пересекает пустыню Гоби и заканчивается в Пекине.