Рейтинг@Mail.ru
Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса

Читать ria.ru в
Дзен
"Россия находится в середине списка по темпам своего продвижения и нормально смотрится, - отметил Фурсенко, отвечая на вопрос РИА Новости. - Я считаю, что мы не должны бежать впереди паровоза".

ЛОНДОН, 18 мая - РИА Новости, Александр Смотров. Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса о создании общеевропейского образовательного пространства, заявил в пятницу министр образования науки РФ Андрей Фурсенко.

Он представлял Россию на проходившей 17-18 мая в Лондоне пятой министерской конференции стран-участниц Болонского процесса.

"Россия находится в середине списка по темпам своего продвижения и нормально смотрится, - отметил Фурсенко, отвечая на вопрос РИА Новости. - Я считаю, что мы не должны бежать впереди паровоза".

Министр напомнил, что 16 мая российская Госдума приняла в первом чтении закон о введении двухуровневой системы высшего образования. Теперь, по его словам, предстоит еще выработка стандартов высшего образования в соответствии с изменениями структуры специальностей и системы подготовки. В этом процессе достаточно большая ответственность будет возлагаться на профессорско-преподавательский состав вузов.

Согласно Болонскому процессу, в качестве рубежа формирования общеевропейского образовательного пространства назван 2010 год.

"Но на конференции мы говорили о том, что Болонский процесс не должен остановиться на 2010 годе, он должен продолжаться и дальше", - указал Фурсенко.

Министр заверил, что в этом году все вузы будут работать по старым правилам, а с 2008 года уже начнется прием студентов на двухступенчатую форму обучения. Первые выпускники бакалавриата, соответственно, появятся в России в 2012 году.

"К этому времени наша задача - не только формально установить двухступенчатую систему, но и изменить общественное мнение в сторону того, что обе ступени - и бакалавр, и магистр - являются полноценным высшим образованием, адаптированным к рынку труда и запросам самих людей", - указал он.

"Университеты должны работать вместе с работодателями, чтобы разъяснить им, что дает студентам степень бакалавра, степень магистра и так далее", - добавил глава Минобрнауки.

Контролировать стандарты образования в странах-участницах Болонского процесса будет сеть специальных национальных агентств. Дипломы этих стран также станут взаимно признаваемыми без дополнительных проверок и подтверждений, необходимых сегодня.

Министр также призвал не забывать о том, что внедрение системы общеевропейского образовательного пространства позволит России стать более качественным экспортером высшего образования, традиционно популярного и в других странах, в том числе в государствах СНГ и Балтии.

"Болонский процесс мы должны рассматривать как продвижение наших подходов и наших стандартов в Европу и не только в Европу. В результате создается более гибкая и более адаптированная к сегодняшнему дню система", - подчеркнул российский министр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала