Рейтинг@Mail.ru
Диспетчер SkyGuide, дежуривший в ночь катастрофы, не признал вину - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Диспетчер SkyGuide, дежуривший в ночь катастрофы, не признал вину

Читать ria.ru в
Всего по этому делу проходят восемь сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд", в зоне ответственности которой произошла катастрофа. Ее жертвами в июле 2002 года стал 71 человек.

ЖЕНЕВА, 18 мая - РИА Новости, Екатерина Андрианова. Диспетчер, дежуривший в ночь катастрофы над Боденским озером вместе с погибшим Петером Нильсеном, отказался признать свою вину, выступая в пятницу на судебном процессе в городе Бюлах.

Сам Петер Нильсен не дожил до процесса - он был убит в феврале 2004 года россиянином Виталием Калоевым, который в катастрофе над Боденским озером потерял всю семью - жену и двоих детей.

Всего по этому делу проходят восемь сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд", в зоне ответственности которой произошла катастрофа. Ее жертвами в июле 2002 года стал 71 человек. Напарник Нильсена стал последним из обвиняемых, представших перед судом.

"Я не считаю себя виновным", - цитирует его слова Швейцарское телеграфное агентство.

Эксперты считают, что катастрофу можно было бы предотвратить, если бы в ту ночь за пультом дежурили два, а не один диспетчер. Однако в "Скайгайд" была принята практика, когда в ночные дежурства за пультом оставался только один диспетчер, а его коллега уходил отдыхать.

Коллеге Нильсена грозит восемь месяцев условного заключения. Он, как и другие сотрудники "Скайгайд", обвиняется в убийстве по небрежности большого числа людей.

Он считает, что Нильсен не был перегружен в ту ночь работой, назвав ситуацию "абсолютно нормальной". В то же время, по показаниям самого Нильсена, нагрузка в ту ночь была очень высокой - за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе. Он работал один на двух радарах одновременно, при этом на радарах были разные масштабы, поэтому он не мог точно оценить расстояние между самолетами, бегая от одного радара к другому.

Кроме того, в ту ночь проводились профилактические работы - в результате звуковая система оповещения об опасном сближении самолетов была выключена и не работала основная телефонная линия.

По словам диспетчера, он знал, что в тот день проводились технические работы, но не знал, когда именно. Это должен был выяснить Нильсен, считает он. При этом он, конечно, заметил, что в помещении центра контроля за полетами в Цюрихе находились технические работники, но не счел нужным выяснить в связи с чем.

По его словам, он не обсуждал с Нильсеном ни технических проблем, ни вопрос о том, уходить ли ему на отдых или нет. Диспетчер считает, что если бы Нильсен посчитал необходимым, он бы его задержал.

Ранее перед судом в Бюлахе предстали другие сотрудники "Скайгайд", но все они также отказались признать свою вину, по сути, переложив ее на погибшего Нильсена.

Процесс в Бюлахе продлится до 31 мая, а приговоры по этому делу будут вынесены не раньше, чем через четыре-пять недель после завершения судебных слушаний, то есть не раньше июля этого года.

На следующей неделе на процессе в Бюлахе планируют присутствовать несколько семей погибших, однако они не будут выступать перед судьями.

Катастрофа произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг компании DHL. Погиб 71 человек, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала