Рейтинг@Mail.ru
Единение Церквей стало для потомков эмигрантов концом войны - эксперт - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Единение Церквей стало для потомков эмигрантов концом войны - эксперт

Читать ria.ru в
Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй заявил накануне, что с подписанием Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью за границей "преодолевается унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе".

АФИНЫ, 17 мая - РИА Новости, Алексей Богдановский. Среди путей изгнания, которые пришлось пройти русской эмиграции после революции 1917 года, Греция занимает довольно скромное место. Но и здесь до настоящего времени живут потомки эмигрантов первой волны, которые, хотя и обрели новый дом в Греции, в душе всегда оставались связаны с Россией. Для них воссоединение Русской церкви после многолетнего разделения, произошедшее в четверг, является важнейшим событием.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй заявил накануне, что с подписанием Акта о каноническом общении между Московским патриархатом и Русской православной церковью за границей "преодолевается унаследованное со времен революции и гражданской войны противостояние в обществе".

Его мнение разделяет один из видных деятелей русской эмигрантской общины в Греции Владислав Нелавицкий.

"Сегодняшнее событие имеет огромное значение. Это означает более-менее конец гражданской войны", - сказал он корреспонденту РИА Новости.

Его отца, Яна Нелавицкого, революция застала мичманом на Балтийском флоте в составе экипажа линкора "Андрей Первозванный". Затем Ян Нелавицкий воевал в составе Белой армии, служил на бронепоезде "За Родину" и был старшим офицером вооруженного ледокола "Джигит" в составе Черноморского флота. В октябре 1920 года месте с остатками флота он попал в Тунис, а через два года - в Грецию, где и нашел себе новый дом.

"Я родился, всегда был, остаюсь и буду русским человеком, несмотря на то, что я имею греческий паспорт, проходил здесь обязательную службу в греческом войске", - рассказывает Владислав, родившийся в Греции в 1936 году. Его речь сохраняет неповторимое своеобразие и выверенную тщательность, которая во многом отличала эмигрантов первой волны.

Бабушка и отец Владислава Яновича постарались дать ему как можно более разностороннее образование и воспитали его так, что русский язык для него, родившегося в Греции, стал родным.

Центром жизни русской общины в то время была так называемая русская церковь Св. Троицы в центре Афин. "Впоследствии имущество Русской церкви было потеряно, поскольку не нашлось хозяев. Церковь перешла в собственность Элладской православной церкви, и службу стали служить большей частью по-гречески", - рассказывает Владислав Нелавицкий. Сейчас, по его словам, в богослужении снова значительно присутствует церковнославянский язык, а в храме появился священник из России.

Родившись на греческой земле, Владислав Янович оказался связан с Россией довольно неожиданным образом, уже в зрелом возрасте. В 1984 году Нелавицкий приехал в Советский Союз в качестве директора судоремонтного завода. Он был поражен оказанным ему радушным приемом. "И это при том, что все эти люди знали, кто я такой", - добавляет Нелавицкий. Он и сейчас является почетным председателем фирмы, которую сам и создал. Эта фирма продолжает ввозить детали для ремонта судов из России.

"В моем возрасте я уже почти во всем "бывший". Бывший чемпион Греции по плаванию, бывший директор судоремонтного завода, а теперь почетный председатель фирмы, и самая приятная обязанность - дедушка", - говорит Нелавицкий. Он также принимает активное участие в создании в Греции Координационного совета соотечественников.

"Сейчас представителей первой волны эмиграции в Греции почти не осталось, да и их дети, такие как я, уже преклонного возраста. Но русская душа до настоящего времени осталась такой, какой я ее застал и изучил, еще будучи маленьким, в лице эмигрантов первой волны, которых много было в Греции до 1945 года", - рассказывает он.

"В годы Отечественной войны все эмигранты, хотя бы и бывшие участники Белого движения, оставались русскими и страдали за Россию, пытаясь найти какой-нибудь способ помочь ей. И сейчас я остаюсь русским человеком, мне больно за Россию в ее плохие моменты и радостно в ее хорошие моменты", - говорит Нелавицкий.

Владислав Янович считает, что с восстановлением исторического единства Русской церкви многое изменится к лучшему. "Для России это будет огромным положительным шагом. Ведь миллионы русских проживают сейчас за границей, и для России они - огромный потенциал. Я говорю о всех эмигрантах, не только о тех, кто принадлежал к первой волне и их потомках", - заключил Нелавицкий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала