Рейтинг@Mail.ru
Потолок цен на современное искусство взмыл вверх на торгах "Сотбис" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Потолок цен на современное искусство взмыл вверх на торгах "Сотбис"

Читать ria.ru в
Дзен
Картина абстракциониста Марка Ротко, выходца из России, под названием "Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)" во вторник вечером ушла на торгах "Сотбис" за неожиданные 72 840 000 долларов США с учетом торговой премии.

НЬЮ-ЙОРК, 16 мая - РИА Новости, Лариса Саенко. Потолок цен на работы современного искусства взмыл вверх на вечерних торгах "Сотбис" в Нью-Йорке общим объемом 254 874 000 долларов США, побив все предыдущие рекорды.

Картина абстракциониста Марка Ротко, выходца из России, под названием "Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)" во вторник вечером ушла на торгах "Сотбис" за неожиданные 72 840 000 долларов США с учетом торговой премии.

Это уже близко к рекорду самого дорого художника ХХ века Пабло Пикассо - цена за его "Мальчика с трубкой" составила непревзойденные 104 миллиона долларов США.

Торговый дом вначале оценил полотно Ротко за 40 миллионов долларов США, однако затем снял свою оценку из открытого доступа. В итоге цена более чем второе превысила некогда максимальную стоимость в 22 миллиона долларов США, установленную тем же самым Ротко в 2005 году на аукционе "Кристис" в Нью-Йорке за полотно "Почитание Матисса".

"Здесь ничего объяснять не надо - просто прекрасно", - сказал один из менеджеров торгового дома Тобиас Мейер, комментируя продажу полотна, представляющего собой полосы различных цветов.

"Белый центр" был выставлен из коллекции известного банкира и мецената Дэвида Рокфеллера, который приобрел полотно в 1960 году, спустя десять лет после его написания, по настоятельной рекомендации Дорот Миллер, первого директора нью-йоркского Музея современного искусства.

Тогда Рокфеллеру этот шедевр обошелся в 10 тысяч долларов США.

Марк Ротко (Маркус Роткович) родился 25 сентября 1903 в Двинске, в России (ныне Даугавпилс, Латвия), в 1913 его семья эмигрировала в Портленд, умер художник в 1970 году.

Еще одна сенсация торгов-картина британского художника Фрэнсиса Бэкона (Francis Bacon) "Учение от Иннокентия Х" - продана за 52 680 000 долларов США с учетом торговой премии.

Это также рекордная цена для художника, который становится одним из самых дорогих живописцев из числа послевоенных мастеров. Он умер в 1992 году.

В 2006 году Бэкон преодолел барьер в 20 000 000 долларов США, став третьим по цене после американцев Виллема де Кунинга (27 100 000 долларов) и Клиффорда Стилла (22 000 000 долларов).

"Учение от Иннокентия Х" - одна из полусотни работ художника, выполненных "по мотивам" известного портрета Папы Римского Иннокентия X Диего Веласкеса (1650 год).

ЖЕНЩИНЫ КОРОЛЯ ПОП-АРТА ТОЖЕ В ЦЕНЕ

Работа короля поп-арта Энди Уорхола "Четыре Джэки", на которой запечатлена Жаклин Кеннеди, продана во вторник на аукцион "Сотбис" за 2 500 000 долларов США (без учета премии).

Первая леди Америки, ставшая таким же символом послевоенной гламурной жизни США как Мерилин Монро и Элизабет Тейлор, была одним из самых любимых персонажей классика модерна, посвятившего ей серию своих произведений.

Работа "Четыре Джеки" состоит из четырех портретов, запечатлевших неповторимое выражение лица Жаклин как в счастливые, так и трагические моменты ее жизни. Два из четырех портретов были вдохновлены снимками и телехроникой с траурной церемонии похорон Джона Кеннеди, застреленного в Далласе в ноябре 1963 года.

Сам Уорхол полагал, что его Джэки в своем личном горе стала олицетворением скорби всего американского народа, воспринявшего убийство Кеннеди как национальную трагедию.

Именно такой как на портрете Уорхола запомнили ее миллионы американцев, прилипшие в те дни к телеэкранам, эфир которых был посвящен прощанию с популярным президентом.

А в среду портреты самой любимой героини Уорхола - Мерилин Монро выставляют на торги сразу и "Сотбис" и "Кристис". Они выполнены в разных манерах и в разное время после трагической и загадочной гибели секс-символа Америки.

КОНСЕРВЫ БЕЗ СРОКА ГОДНОСТИ

У консервов, "сделанных" Энди Уорхолом, нет срока годности, наоборот, они растут в цене с каждым годом, подтвердили итоги аукциона.

Его консервная банка с томатным супом марки "Кемпбел" ушла с молотка за 4 900 000 долларов США, что с учетом торговой премии значительно превысит 5 000 000 долларов. Вполне натуралистичное изображение консервной банки датировано 1964 годом.

Знатоки уверяют, что томатный "Кемпбел" Уорхола обладает особым очарованием. А всего в своей жизни он посвятил банкам с супом 48 произведений. "Порция" поменьше аналогичного супа была продана в этот же вечер за 2 500 000 долларов США.

Первые пять работ из "консервной" серии мастер эпатажа изготовил для одного из шоу, на котором продавал их по 100 долларов США. Никто не догадывался тогда, что к концу века банки с супом Уорхола займут почетное место в нью-йоркском Музее современного искусства, и станут иконой американского поп-арта.

Многие художественные критики не относят работы Уорхола к живописи как к таковой. Энди Уорхол изображал кроме банок с супом, мятые долларовые банкноты, ящики со стиральным порошком.

Но современные меценаты, а может, просто дилеры, ценят новаторство и удачную шутку. Так, работа Кристофера Вула в виде надписи на алюминии, которую в печатном варианте можно перевести как "Забей на них, если они не понимают шутки", куплена на этих торгах за 1 000 000 долларов США.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала