Рейтинг@Mail.ru
Инициативная группа добивается поправок в закон «О рекламе» - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инициативная группа добивается поправок в закон «О рекламе»

Читать ria.ru в
Дзен
«Мы выходим с предложением о создании экспертного совета при Госдуме РФ с тем, чтобы выработать поправки в закон «О рекламе», которые бы оградили население от психотехнических приемов в рекламе», - сообщила Майорова во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Инициативная группа депутатов Госдумы совместно с писательницей, автором книг о рекламе Ириной Майоровой намерены добиться внесения поправок в закон «О рекламе», призванных защитить россиян от «манипулятивных» рекламных технологий.

«Мы выходим с предложением о создании экспертного совета при Госдуме РФ с тем, чтобы выработать поправки в закон «О рекламе», которые бы оградили население от психотехнических приемов в рекламе», - сообщила Майорова во вторник на пресс-конференции в РИА Новости.

По ее словам, многие производители рекламы в настоящее время злоупотребляют «зомбирующими» технологиями. «Мне казалось, что я свободна. Но после того, как я изучила массу литературы по созданию рекламы, пообщалась с психологами, и начала по-новому смотреть рекламные ролики, поняла, что 70% моих последних покупок были сделаны только под влиянием рекламы», - сказала Майорова.

Она, в частности, отметила, что в рекламных сообщениях зачастую используются приемы для создания «трансового состояния» у потенциальных покупателей.

«Например, монотонно повторяются одни и те же слова, сопровождаемые однообразной мелодией. Герои рекламы сами находятся в трансовом состоянии - они либо засыпают или пробуждаются, либо смотрят на небо с плывущими облаками. Кроме того, используются приемы перегрузки сознания - слишком частая смена картинок», - привела примеры Майорова.

По ее словам, действующий закон «О рекламе» включает запрет на использование приемов, блокирующих логику и позволяющих снизить критичность сознания, однако «из-за невнятности формулировок рекламные производители его обходят».

Экспертный совет, в который могут войти профессиональные психологи, психотерапевты, социологи и журналисты, призван проанализировать такую рекламную продукцию и выработать соответствующие рекомендации, считает Майорова.

Депутат Госдумы Святослав Насташевский, участвовавший в пресс-конференции, добавил, что в экспертный совет также могут быть включены представители Федеральной антимонопольной службы. В числе поправок, которые необходимо внести в закон «О рекламе», он назвал запрет неэтичной рекламы и рекламирования услуг оккультно-мистического характера.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала