Рейтинг@Mail.ru
Интересные факты о московском метро - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интересные факты о московском метро

Читать ria.ru в
Дзен
15 мая 2007 года московскому метро исполняется 72 года. В свой день рождения столичный метрополитен подарил жителям города южный выход станции метро "Маяковская".
  •  Московское метро включает 278,3 км путей, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро); в обычный рабочий день оно перевозит 8,6 млн пассажиров.
  •  Большая часть станций - подземные. Только девять станций - наземные, и пять - надземные (на эстакадах и мостах). Из подземных станций 70 глубокого заложения, 88 мелкого.
  • В Московском метрополитене сейчас эксплуатируется подвижной состав трёх поколений.
  • Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик»- 90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4-5 минут. 
  • Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России - 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс; напряжение на нём составляет в среднем 750 В (на шинах подстанций - 825 В).
  • Среднее расстояние между станциями - 1800 м;
    самый короткий перегон - между станциями «Деловой центр» и «Международная» - 496,8 м,
    самый длинный - между станциями «Волгоградский проспект» и «Текстильщики» (3,413 км). 
  • Большое среднее расстояние между станциями приводит к высокой средней скорости поездов - 41-43 км/ч (для подземных линий) в зависимости от линии.
  • Длина подавляющего количества станций - 155 м (8 вагонов) - это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. 
  • Типичный путевой тоннель однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м или прямоугольный с внутренними размерами 4,16х4,4 м.
  • Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2006 год - 2,48 млрд пасс.
  • Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки - 9,46 млн пасс.
  • Количество станций - 172
  • Количество турникетов - 2362
  • Количество эскалаторов - 598
  • Инвентарный парк вагонов (в среднем за сутки) - 4428
  • Средняя эксплуатационная скорость поездов: - 41,71 км/ч
  • Выполнение графика движения поездов - 99,96 %
  • Метро-2
    Кроме обычного общедоступного метро, в Москве, предположительно, действует отдельная сеть секретных линий, предназначенных для сообщения между государственными учреждениями и различными подземными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье). Эту сеть обычно называют «Метро-2» или Д-6. Её настоящее название неизвестно, более того, система окутана слухами, мифами и тайнами. Поскольку все точные данные засекречены, остаётся полагаться на непроверенные факты и всевозможные байки. Самый большой миф - о том, что входы в систему скрыты чуть ли не на каждой станции за обычными служебными дверями, однако это сильно противоречит здравому смыслу и естественной логике создателей секретной сети, которые, наоборот, слишком боялись случайных «обнаружений».
  • Самая глубокая станция московского метро - «Парк Победы» - 84 м. 
  • Самый длинный перегон московского метро - «Текстильщики» - «Волгоградский проспект» - 3,4 км. Самый короткий - «Деловой центр» - «Международная», расстояние между центрами станций - 497 м. 
  • На станции «Площадь Революции» стоят 76 бронзовых рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен - потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой». 
  • Напряжение на контактном рельсе метро - 825 В. 
  • Стоимость строительства 1 км московского метрополитена - 63,77 млн евро. 
  • Во время войны в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150 человек. 
  • У Московского метро восемь раз сменялся руководитель. Первым начальником был Петриковский Адольф Антонович. 
  • На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - при движении против часовой стрелки.

Все справки>>

Информация с сайта «Википедия» wikipedia.com

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала