Рейтинг@Mail.ru
Бюль-Бюль Оглы: бороться с нелегальной миграцией надо методами закона - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бюль-Бюль Оглы: бороться с нелегальной миграцией надо методами закона

Читать ria.ru в
О состоянии российско-азербайджанских отношений, о новом миграционном законодательстве РФ, а также возможности размещения элементов ПРО США в Азербайджане в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Андрею Малышкину рассказал посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль Оглы.

О состоянии российско-азербайджанских отношений, о новом миграционном законодательстве РФ, а также возможности размещения элементов  ПРО США в Азербайджане  в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Андрею Малышкину  рассказал посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль Оглы.
 
- В апреле исполнилось 15 лет со времени установления дипломатических отношений между Россией и Азербайджаном. Как вы оцениваете нынешнее состояние отношений между нашими странами в политической и экономической и иных сферах?

- Пятнадцатилетие установления дипломатических отношений представляет важную веху во взаимном осмыслении пройденного пути в целях дальнейшего расширения наших связей. Поэтому хотел бы более подробно осветить этот вопрос.

Минувшие пятнадцать лет становления и развития азербайджано-российских отношений можно охарактеризовать как устойчивые и обеспечивающие позитивную динамику развития. Нынешнее состояние отношений между нашими странами отличает укрепление доверия, взаимное уважение и предсказуемость действий.

Важнейшее значение имели встречи президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. последняя встреча президентов в марте этого года подтвердила интенсивность нашего сотрудничества и задала новые важные направления работы по углублению и расширению партнерства между Азербайджаном и Россией. Между двумя странами идет активный политический диалог, проводятся консультации по актуальным вопросам региональной и мировой политики, наращивается сотрудничество в рамках международных организаций.

Что касается экономического сотрудничества, то и здесь значительно возрастает взаимный интерес. В 2005 году объем товарооборота между нашими странами впервые с момента обретения независимости достиг одного миллиарда долларов, значительно превысив уровень 2004 года. В минувшем году товарооборот достиг полутора миллиарда долларов, при этом Россия сохранила свои позиции самого крупного экспортера в Азербайджан. В настоящее время в Азербайджане зарегистрировано свыше четырехста предприятий и организаций с участием российского капитала, что свидетельствует о привлекательности и открытости азербайджанского рынка. Что касается России, то она также является важнейшим рынком для азербайджанских товаров, капитала и труда.

В настоящее время двусторонние отношения опираются на солидную договорно-правовую базу. Между нашими странами заключено около ста межправительственных и межведомственных соглашений, охватывающих самый широкий спектр вопросов взаимодействия.

С удовлетворением хочу отметить, что сотрудничество в гуманитарной сфере, в которой отражаются общность исторических судеб наших народов, их стремление к сохранению преемственности в двухвековом диалоге и взаимодействии наших самобытных культур, продолжает развиваться. Совсем недавно Милли Меджлис (парламент) Азербайджана ратифицировал Программу сотрудничества в гуманитарной сфере между нашими странами на 2007-2009 годы, что дает дополнительные стимулы для дальнейшего наращивания гуманитарных связей.

А буквально несколько дней назад состоялась церемония закрытия Дней Культуры Азербайджанской Республики в Москве, в рамках которых выступили Государственный ансамбль танца и молодые талантливые исполнители, в МТКЦ Павла Слободкина прошел концерт «Джаз Азербайджана - диалог поколений», была открыта выставка современной азербайджанской фотографии, Азербайджанский Государственный Театр Пантомимы показал одну из своих последних постановок - спектакль «Кеса и Морито».
 
Мы традиционно подчеркиваем, что русский язык и культура сохраняют в Азербайджане свое значение в качестве многонационального, плюралистического феномена и подтверждением тому являются десятки учебных заведений и государственная поддержка русского языка.
 
Резюмируя вышесказанное, хотел бы отметить, что для Азербайджана партнерство с Россией имеет ясную и целенаправленную стратегическую перспективу. Мы удовлетворены существенным расширением связей с Россией, отмечающимся в последние годы, хотя и остается еще много неиспользованных резервов.
 
 - Недавно в России вступило в силу  новое миграционное законодательство. Насколько  изменения законодательства затронули интересы азербайджанцев, работающих в России? Есть ли у вас данные о числе азербайджанских мигрантов, работающих на территории РФ?
 
- Россия - многонациональная страна. Здесь проживает много мигрантов из разных стран, и особенно из бывшего Советского Союза. Новое миграционное законодательство в определенной степени затронуло интересы мигрантов, проживающих на территории РФ, в том числе азербайджанцев. Так как на протяжении многих лет граждане России и Азербайджана проживали в составе единого государства, по объективным причинам требуется время, чтобы многие из мигрантов свыклись с мыслью, что они проживают на территории другого государства и здесь существуют свои законы. 
 
По утверждению наших российских коллег, которые выражали одно и то же мнение в самых различных инстанциях от МИДа до ФМС, эти меры не направлены против нашей страны, а носят характер упорядочения миграционных процессов в Российской Федерации. Это важно знать и помнить для того, чтобы не позволять нашим недоброжелателям дестабилизировать азербайджано-российские отношения.
 
Мы против нелегальной миграции. Но мы за то, чтобы эта борьба велась легальными методами, с уважением чести и достоинства каждого человека, вне зависимости от того, стоит ли он за прилавком с 5 утра на одном из московских рынков, или занимается в Российской Государственной Библиотеке. Должен заметить, что до сих пор нам удавалось находить взаимопонимание в этих проблемах на всех уровнях российских властей.
 
Положительным влиянием в новом миграционном законодательстве является то, что повысилась ответственность работодателей в легализации проживания мигрантов и их трудовой деятельности на территории РФ. В 2006 г. по данным ФМС разрешения на работу на территории РФ получили 16854 гражданина Азербайджана. По состоянию на 1 марта 2007 года разрешения на работу по Москве получили 5704 гражданина Азербайджана. По данным МВД России, принятых решений об административном выдворении в отношении граждан Азербайджана на 73,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Решения о депортации граждан Азербайджана в 2007 году не принимались.
 
- В России достаточно остро стоит проблема межэтнических отношений. Как вы думаете, может ли азербайджанская диаспора внести свой вклад в решение этого вопроса?
 
- Как было отмечено, для совершенствования правового урегулирования и практики привлечения иностранных трудовых мигрантов в Российской Федерации были приняты соответствующие законодательные и нормативные акты. Новое законодательство облегчает процедуру миграционного учета, значительно упрощает процедуры получения иностранцами разрешения на работу. Думаю, что нельзя проблемы миграции отождествлять с межэтническими вопросами. В социально-политическом плане в этом направлении свои функции призваны выполнять органы государственной власти. И не менее важна роль общественных объединений, представляющих институты гражданского общества и средств массовой информации.
 
Реализуя принципы социального партнерства и общественного компромисса, диаспорские организации способны принять участие в гармонизации межэтнического взаимодействия. Азербайджанская диаспора, опираясь на исторически сложившиеся связи между нашими странами, играет важную роль в укреплении межнациональных отношений и дружбы между народами России и  Азербайджана, а также содействует реализации гражданских прав и социально культурного развития соотечественников и защите их законных интересов в органах государственной власти Российской Федерации.
 
Вместе с тем, вызывает определенное беспокойство нападения представителей экстремистских групп, «скинхедов» на азербайджанцев, проживающих в различных регионах Российской Федерации. В целом, полагаем, что скорейшее решение этого вопроса, в частности эффективное и оперативное расследование этих инцидентов со стороны правоохранительных органов, содействовало бы укреплению доверия и согласия.
 
-  Ранее директор Агентства по ПРО США Генри Оберинг заявил о  возможности размещения объектов ПРО США в Кавказком регионе. Планирует ли Азербайджан размещать подобные объекты на своей территории?
 
- По данному вопросу Азербайджанской стороне никаких предложений не поступало и Азербайджанская Республика не рассматривает возможность размещения объектов ПРО на своей территории.
 
- Азербайджан и Армения проводят встречи на высоком уровне, где обсуждается решение нагорно-карабахской проблемы. Какова сейчас ситуация с решением этого кризиса? Как вы оцениваете роль Минской группы (МГ) ОБСЕ  в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта? 
 
- Как вы знаете, продолжающийся  конфликт  в  Нагорно-Карабахском  регионе  Азербайджанской  Республики  и  вокруг  него  привел  к  оккупации  значительной  части территории Азербайджана, к изгнанию большого числа ее жителей и к причинению серьезного ущерба национальной экономике.

Хотел бы напомнить, что Совет Безопасности принял четыре  резолюции 822  (1993),  853  (1993), 874  (1993)  и  884  (1993), в  которых  содержатся  однозначная  поддержка  суверенитета  и территориальной  целостности  Азербайджанской Республики,  признание  Нагорного Карабаха  в  качестве  неотъемлемой  части  Азербайджанской  Республики, а также требования  о  немедленном, полном  и  безоговорочном  выводе  оккупационных  сил  с  оккупированных  территорий Азербайджана и о создании необходимых условий для того, чтобы перемещенные лица могли вернуться в свои дома с достоинством и не подвергаясь опасности. Эти положения резолюций до сих пор не выполнены.

Хотел бы также обратить ваше внимание на резолюцию №1416 Парламентской Ассамблеи Совета Европы, принятой в январе 2005 года, где в частности, утверждается, что «Значительная часть территории Азербайджана по-прежнему оккупирована армянскими силами, а нагорно-карабахский регион все еще контролируется силами сепаратистов. Ассамблея выражает озабоченность по поводу того, что военные действия и предшествовавшие им широко распространенные факты этнической враждебности привели к массовому изгнанию по признаку этнической принадлежности и возникновению моноэтнических районов, заставляющих вспомнить об ужасной концепции этнических чисток. Ассамблея вновь заявляет о том, что оккупация иностранной территории любым государством-членом представляет собой серьезное нарушение обязательств этого государства как члена Совета Европы, и вновь подтверждает право перемещенных из района конфликта лиц на безопасное и достойное возвращение в свои дома».

Таким образом, вышеуказанные документы и ряд других международно-правовых документов вновь подтверждая справедливую позицию Азербайджана, определяют Армению как страну-агрессора, совершившую этнические чистки и требуют от нее скорейшего освобождения оккупированных территорий.

Азербайджан придерживается формата переговоров в рамках Минской Группы ОБСЕ, совсем недавно в Белграде и в Страсбурге состоялись очередные консультации Министров Иностранных Дел Азербайджана и Армении с участием Сопредседателей МГ ОБСЕ. 
В целом, хотел бы отметить, что мы придаем важное значение деятельности Минской Группы ОБСЕ, позитивно оцениваем проделанную ею работу и надеемся на ее более активную и конструктивную работу на основе норм и принципов международного права.

Конфликт  не  только  существенно  подрывает безопасность в регионе Южного Кавказа, но и является  большим  препятствием  для  установления  двустороннего  и  регионального  сотрудничества.  Это сотрудничество  могло  бы  обеспечить  блага  всем государствам  региона  и  сыграть  важную  роль  в  укреплении  их  позиций  и  престижа  на  международной арене.

Используя  свои  природные  ресурсы  и  благоприятное  географическое  положение,  Азербайджан вносит большой  вклад  в  развитие  региона Южного Кавказа и фактически играет роль движущей силы в его интеграции в мировую систему. Не секрет, что потенциал Азербайджана как нового регионального центра неизбежно конвертируется в возрастающее политическое влияние. Таким образом, в регионе создаются дополнительные объективные предпосылки для устранения негативных факторов и установления полноценного регионального сотрудничества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала