Рейтинг@Mail.ru
Южная Корея и КНДР согласуют детали пуска Транскорейской магистрали - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Южная Корея и КНДР согласуют детали пуска Транскорейской магистрали

Читать ria.ru в
Накануне военные двух стран заключили разовое соглашение о гарантиях безопасности движения составов, устранив тем самым главный повод для опасений, поскольку в 2006 году именно отсутствие договоренности между военными стало причиной срыва пробного прогона поездов.

ТОКИО, 13 мая - РИА Новости, Михаил Тургиев. Представители Южной Кореи и КНДР в воскресенье проведут рабочие консультации в северокорейском городе Кэсон, на которых согласуют детали намеченного на 17 мая первого за 56 лет пуска поездов по Транскорейской магистрали, сообщает агентство Ренхап.

Накануне военные двух стран заключили разовое соглашение о гарантиях безопасности движения составов, устранив тем самым главный повод для опасений, поскольку в 2006 году именно отсутствие договоренности между военными стало причиной срыва пробного прогона поездов.

В этот раз стороны обязались открыть в следующий четверг границу для прохода поездов с 9.00 до 17.00, а также обеспечить безопасность пассажиров, имущества, техники. Кроме того, оговорены ограничения на скорость движения составов и запрет на съемку территории, где пролегают маршруты.

Как ожидается, сегодняшние переговоры завершат череду встреч, посвященных обсуждению этого вопроса. Ранее была достигнута договоренность о том, что 17 мая по двум железнодорожным веткам, соединяющим две республики на востоке и западе Корейского полуострова, пройдет по одному пробному составу с сотней пассажиров. Со стороны КНДР поезд проследует по отрезку длиной 25,5 километров от станции Кымган (Kumgang) до станции Чечжин (Jejin) в РК. Второй состав преодолеет 27,3 километра от южнокорейской станции Мунсан (Munsan) до северокорейской Кэсон (Kaesong).

Поезда не пересекали границу между Южной Кореей и КНДР 56 лет. Железнодорожные пути между Севером и Югом Корейского полуострова были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны - полосы шириной четыре километра. Она разделяет Корейский полуостров вдоль 38-й параллели, по которой прошла граница между двумя корейскими государствами.

Первый пробный пуск поездов должен был состояться еще в мае 2006 года, однако он был сорван из-за того, что военные не смогли подписать гарантий безопасности на транспорте. Сеул потребовал подписания соответствующего документа, однако северокорейская сторона отказалась, настаивая на решении вопроса о разграничении территориальных вод КНДР и Республики Корея в Желтом море.

Дальнейшие переговоры были приостановлены после проведения в КНДР ракетных испытаний 5 июля 2006 года. Однако после успешного раунда шестисторонних переговоров в феврале этого года Сеул и Пхеньян возобновили двусторонние переговоры, в том числе и по этому вопросу.

В перспективе ожидается соединение железных дорог КНДР и Республики Корея с Транссибирской магистралью, что даст двум республикам возможность осуществлять железнодорожную перевозку грузов в Европу и Азию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала