МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба настаивает на дальнейшем сокращении рекламы на телевидении, заявил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров, выступая в четверг на заседании постоянного комитета Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ).
В соответствии с принятым в марте 2006 года законом "О рекламе", с 1 июля прошлого года время телевизионной рекламы было ограничено 12 минутами в час. С 1 января 2008 года рекламное время в течение каждого часа должно уменьшиться до девяти минут.
По мнению иностранной части КСИИ, данная норма существенно ограничит планы инвесторов по развитию бизнеса в России. Они обратили внимание на то, что цены на телевизионную рекламу уже выросли и продолжат расти, если рекламное время будет еще более ограничено.
Этот вопрос уже поднимался инвесторами на последнем заседании КСИИ, и тогда Михаил Фрадков дал поручение Минэкономразвития РФ и ФАС РФ рассмотреть целесообразность введения ограничений на телевизионную рекламу.
По словам Кашеварова, ФАС уже направил письмо в правительство, в котором подтвердил целесообразность введения ограничений.
"Затраты (компании на рекламу) будут увеличиваться, но положение иностранных компаний вряд ли ухудшится", - отметил Кашеваров.
Он подчеркнул, что российские и иностранные компании в этом случае находятся в равных условиях.
По прогнозу ФАС, из-за введения дальнейших ограничений на рекламу с 1 января 2008 года, стоимость рекламного времени на телевидении может вырасти еще на 25%. При этом ФАС ожидает, что реклама на телевидении будет дорожать независимо от ограничений, а в связи с появлением новых компаний. Общий рост цен на телевизионную рекламу может составить 50-55%, полагает чиновник.
Кашеваров указал также на то, что рекламное время на российском телевидении стоит дешевле, чем даже в странах Восточной Европы.
"Потенциал рост есть, и цены на рекламу все равно будут расти", - отметил он.