К материалу "В Петербурге аварийно сел Ил-86, на борту находились 348 пассажиров"
Ил-86 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.
В ОКБ С.В. Ильюшина на основе комплексных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосой, расчитаной на прием более легких самолетов.
Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 году. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Серийно выпускается с 1980 года.
Размеры:
размах крыла - 48,06 м,
длина самолета - 59,93 м,
высота самолета - 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
длина - 44 м,
максимальная ширина - 5,69 м,
высота - 2,6 м
Летные данные:
крейсерская скорость - 950 км/ч,
дальность полета - до 4350 км
пассажиров в кабине двух классов - 234, в кабине трех классов - 314, в экономическом классе - 314
Ил-86 считается одним из самых надежных самолетов не только у нас в стране, но и в мире. За всю историю эксплуатации с 1980 года самолеты Ил-86 неоднократно совершали аварийные посадки, но никогда до 2002 года ни один самолет не побывал в авиакатастрофе.
Самая крупная катастрофа с Ил-86 произошла 28 июля 2002 г. в Химкинском районе Московской области близ аэропорта "Шереметьево-1". При совершении взлета разбился пассажирский самолет Ил-86, совершавший технический рейс в г. Санкт-Петербург. На борту самолета находились только члены экипажа (4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников). В живых остались лишь две стюардессы - Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. Причиной катастрофы, как установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета, стали проблемы в управлении стабилизатором и, как следствие, потеря контроля над воздушным судном.