Рейтинг@Mail.ru
"Ночь пожирателей рекламы" - рецепт молодости от Жана-Мари Бурсико - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Ночь пожирателей рекламы" - рецепт молодости от Жана-Мари Бурсико

Читать ria.ru в
Очередную "Ночь пожирателей рекламы" в Москве 27 апреля посетит сам создатель фестиваля, коллекционер Жан-Мари Бурсико. Помимо этого, мероприятие обещает преподнести несколько сюрпризов зрителям.

Очередную "Ночь пожирателей рекламы" в Москве 27 апреля посетит сам создатель фестиваля, коллекционер Жан-Мари Бурсико. Помимо этого, мероприятие обещает преподнести несколько сюрпризов зрителям.

Для обычного человека, реклама - это те 10-15 минут, когда можно сбегать на кухню и сделать себе кофе во время просмотра фильма. Для Жана-Мари Бурсико - вид искусства:  огромная коллекция, которую он собирает вот уже 26 лет по всему миру, стала уже не просто увлечением, а делом всей жизни.

Собрание включает в себя более полумиллиона фильмов, а ее публичная демонстрация - показ части коллекции - дважды занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное действо, посвященное рекламе. Некоторые оригиналы, любители перефразировать, сравнивают "Ночь пожирателей рекламы" с дегустацией вин, когда для более полного ощущения индивидуальной гаммы напитка предлагается вода. Так и здесь: всю ночь рекламные ролики, даже очень хорошего качества, смотреть невозможно, поэтому трансляция прерывается на получасовые перерывы.

Свои представления Бурсико называет скромно: "Спектакль". Для него каждый рекламный ролик - фильм, а реклама вообще родственна кинематографу.

"В 1980 году меня принимали за безумца, когда я предложил создать программу из рекламных роликов. Сегодня положение вещей изменилось, и меня называют безумцем, когда я предлагаю приостановить проект "Ночи пожирателей рекламы". Значит, проведем вместе ближайшие двадцать лет...", - говорит он в интервью.

Главное о чем жалеет известный коллекционер, это о том, что с каждым годом, "благодаря" международным рекламным агентствам, ролики из разных стран становятся все более похожими друг на друга. 

Вместе с Бурсико работают несколько человек, на которых все и держится, при этом Синематека не получает никакой государственной поддержки; шоу по всему миру - единственный способ поддержания коллекции и людей, ее обслуживающих. Чтобы обеспечивать свое существование, нужно организовывать не менее 80 показов "Ночи пожирателей рекламы" во всем мире. Каждый год в коллекцию прибавляется около 25 000 новых рекламных роликов, которые должны быть просмотрены, классифицированы, определены на хранение, застрахованы, а очень часто - и реставрированы.

В Синематеке Бурсико есть уникальные экспонаты: например, самый старый из роликов коллекции был снят в 1898 году. А началось все с того, что Бурсико жил в Марселе, неподалеку от кинотеатра. Подружившись с киномехаником, он получил возможность смотреть кино бесплатно, а, кроме того, периодически получал "подарки": обрезки кинопленки со старыми рекламными роликами. С этого и началась "Ночь пожирателей рекламы": он тщательно перематывал обрезки на бобины, складывал в ящик, а потом долго просматривал.
Рекламные ролики почти никто и никогда не рассматривал как искусство - серьезно воспринимать рекламы было не принято, а увлечение Бурсико считали странностью даже коллеги, сотрудники крупнейшего рекламного агентства во Франции, "Пюблиситас".

Названий книг и фильмов Жан-Мари Бурсико не помнит: "Это все из детства", зато легко называет любимого режиссера рекламы - британец индийского происхождения Тарсе. "Он снимал абсолютно поразительные ролики, фантастически преображая самые прозаические вещи. Меня всегда поражало, как можно так уйти в иную реальность, в мир мечты и вымысла, оттолкнувшись от предельно заземленных понятий. Так сложилось, что несколько лет назад он снял свой первый полнометражный фильм и забросил рекламный кинематограф. А жаль... Впрочем, я стараюсь обязательно включать его работы в свои программы, ведь каждая из них - маленький шедевр..."

Пожалуй, главный вопрос, который задают коллекционеры в интервью, почему у его "Спектакля" такое название. Он сам объясняет его тем, что все люди, пришедшие на просмотр - пожиратели. Просто так, потому что пожиратели. Ночь - лучшее время суток. "Не тратьте время на сон, - призывает он. - Посмотрите на меня и вы поймете - это рецепт молодости!".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала