МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Госдума приняла на заседании в пятницу закон о создании госкорпорации Банк развития и внешнеэкономической деятельности, которая займется финансированием инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики.
При этом палата, вернув документ к процедуре второго чтения, внесла в него дополнительную поправку, касающуюся функции банка по страхованию.
Глава комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник, представляя закон, отметил, что функции специального страхования есть у многих государственных агентств.
"Мы допустили неточность, не включив ранее эту норму. Без нее можно было позволить считать, что Банк развития может являться обычным страховщиком, а он должен помогать компаниям осуществлять инвестиционные проекты", - сказал депутат.
Согласно поправке, Банк развития осуществляет страхование экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков в порядке, устанавливаемом правительством. Предложенная Резником соответствующая норма вносится в закон "Об организации страхового дела в РФ".
Банк развития планируется создать на базе Внешэкономбанка (ВЭБ) к лету этого года. Помимо ВЭБа, в нее войдут Российский банк развития (РосБР) и Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк), которые станут "дочками" Банка развития.
Ожидается, что к концу года уставный капитал новой структуры составит 70 миллиардов рублей, собственные средства - 100 миллиардов рублей. Капитал создаваемого банка, в соответствии с законопроектом, может быть увеличен за счет дополнительного имущественного взноса РФ или за счет прибыли банка по решению правительства РФ, которое принимается по предложению наблюдательного совета.
Банк развития и внешнеэкономической деятельности займется среднесрочным и долгосрочным финансированием инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики, оказанием содействия привлечению иностранных инвестиций, а также финансовой поддержкой экспортно-импортной политики.
В тексте закона говорится, что Банк развития осуществляет дилерскую, депозитарную деятельность на рынке ценных бумаг, а также деятельность доверительного управляющего ценными бумагами, денежными средствами и иным имуществом, в том числе находящимся в госсобственности.
При этом брокерской деятельностью Банк развития будет заниматься до тех пор, пока будет управлять средствами Пенсионного фонда. Норма о брокерской деятельности вынесена во временные положения до соответствующего решения правительства.
Также определяется, что прибыль Банка развития подлежит направлению в фонды Банка развития.
Согласно закону, Банк развития выдает гарантии от коммерческих и политических рисков участникам проектов, которые реализуются банком, в том числе участникам, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
В соответствии с законом Банк развития может привлекать во вклады денежные средства юрлиц, участвующих в реализации проектов банка, открывать и вести банковские счета таких юридических лиц, включая корреспондентские счета, размещать привлеченные средства от своего имени и за свой счет, осуществлять расчеты по поручению юрлиц, куплю-продажу иностранной валюты в наличных и безналичных формах.
При этом на Банк развития не распространяются положения законодательства о банках и банковской деятельности, которые регулируют порядок госрегистрации кредитных организаций и выдачи им лицензий на банковские операции, порядок ликвидации, реорганизации кредитных организаций, предоставление информации о деятельности банков, порядок обеспечения требований устойчивости и финансовой надежности кредитных организаций.
Согласно документу, председатель Банка развития назначается президентом РФ по предложению председателя правительства на срок не более пяти лет. Председателем наблюдательного совета банка является председатель правительства РФ, члены совета назначаются правительством сроком на пять лет. В правление банка будут входить председатель банка и восемь членов, которые назначаются наблюдательным советом.
Наблюдательный совет принимает решения об одобрении сделок или нескольких взаимосвязанных между собой сделок по приобретению или отчуждению банком имущества, балансовая стоимость которого составляет более 10% размера собственного капитала.