Рейтинг@Mail.ru
В Москве презентован интернет-сервис по культуре "ИМХОклуб" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Москве презентован интернет-сервис по культуре "ИМХОклуб"

Читать ria.ru в
В России появился рекомендательный интернет-сервис по культуре «ИМХОклуб» (www.imhoclub.ru), цель которого - облегчить поиск и выбор подходящих произведений культуры людям с разными вкусами.

МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. В России появился рекомендательный интернет-сервис  по культуре  «ИМХОклуб» (www.imhoclub.ru), цель которого  - облегчить поиск и выбор подходящих произведений культуры людям с разными вкусами. 

«Сервис ориентирован на тех людей, перед которыми стоит проблема выбора: что читать, смотреть, слушать, куда пойти?  ИМХОклуб предоставляет возможность  найти и установить контакт, а потом и получить персональные рекомендации от людей с похожими вкусами. Таким образом он избавляет человека от необходимости рыться в грудах творческого мусора и позволяет сберечь время, деньги и эмоции на напрасных пробах», - говорится в  пресс-релизе создателей сервиса.

«ИМХОклуб основан на принципе  коллаборативной (от английского  collaboration - «сотрудничество») фильтрации, когда экспертную работу выполняют  сами пользователи, а система вычисляет результаты», - сообщил на презентации сервиса в пресс-клубе РИА Новости идеолог проекта, профессор Государственного университета - Высшей школы экономики Александр Долгин.    

По его словам, программный движок  ИМХОклуба подбирает для каждого человека персональный круг рекомендателей и организует обмен опытом. Человек оценивает определенное количество книг, создавая тем самым свой «пользовательский профиль», который отражает его индивидуальные предпочтения  и служит фильтром для подбора людей с близкими вкусами. Система сравнивает потребительские профили и отбирает среди членов клуба людей с близкими  предпочтениями. Так для каждого человека формируется  персональный круг рекомендателей.

«В основе работы этой системы лежит сходство между людьми, тогда как другие рекомендательные сервисы основывают свои рекомендации  по принципу сходства  между товарами», - пояснил Долгин. 

В качестве слогана  ИМХОклуба выбрана фраза «Читай то, что тебе понравится», а в названии проекта  использована аббревиатура ИМХО, образованная от английского оборота In My Humble Opinion - «по моему скромному мнению».

Пока сервис предоставляет возможность обмениваться мнениями  о книгах, но в будущем в базу будут включены данные о фотоискусстве, кинофильмах, театрах.

«Работы по созданию сервиса велись в течение прошлого года  командой из 30 человек. За период тестирования у сервиса появилось девять тысяч зарегистрированных пользователей, в базу данных ИМХОклуба было внесено более 100 тысяч  произведений, появилось уже 500 тысяч оценок», - рассказал Долгин.

Он добавил, что  в будущем рассчитывает на то, что  активно пользоваться системой или просто знать о ней будут не  менее двух миллионов человек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала